Сайт "Методическая кладовая"- разработки уроков, тезисы и научно-практические работы учащихся, аквамир, библиотека, фото и видеоматериалы и.т.д.

              Время: Загрузка...

 


"Ратичская средняя  школа"

Официальный сайт школы


Подробности на странице

"В мире животных"


Первый рыболовный интернет-магазин в Гродно
Купить рыболовные снасти в Гродно теперь проще!

 

 


Яндекс.Погода

До Нового

2012 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.

Владелец сайта © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

Тема: Образы весны. Солнечный денек.

Цель: учащиеся будут знать о некоторых  художественных произведениях, отражающих образ весны; расширят представление об эмоциональных возможностях и значении цвета;

уметь: выявлять и подбирать цвет в соответствии с содержанием художественного образа; отбирать для композиции объекты изображения, отвечающие замыслу и рисовать их крупно(с учетом перспективы);

Задачи личностного развития: способствовать развитию цветового восприятия, фантазии; содействовать воспитанию эстетических чувств, позитивного отношения к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, картины художников, иллюстрации.

Ход урока:

1. Организационный момент. Позитивный настрой.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вдохните и выдохните…. Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха…. И все то прекрасное, что вы услышали и вдохнули, пусть согреет ваше сердце.

Сегодня мы с вами постараемся разглядеть красоту весеннего дня, красоту природы весной. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной!

2. Основная часть.

2.1 Постановка темы и определение целей  урока.

- Ребята, я предлагаю вам послушать чудесную песенку.  А вы попробуйте отгадать, о какой поре года мы сегодня будем говорить.  (слушание музыки)

- Сегодня на уроке мы попробуем с помощью красок передать весенний солнечный день, научимся подбирать цвет в соответствии с композицией и настроением вашего рисунка.

- Весна – это прекрасная пора, пора пробуждения, когда все живое просыпается от долгого сна. Вспомним еще раз приметы весны. (показ)  

Нежная нетронутая красота этой поры года воспевается и художниками, и композиторами, и поэтами. Мы недавно учили стихотворение Алексея Плещеева “Весна”. Кто вспомнит и расскажет нам? (чтение стихотворения)

– Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! (показ)  

Мы рассмотрим более подробно некоторые из них:

- На картине «Март» живописец изображает начало весны. Природа погружена в зимний сон, но по всему чувствуется, что солнечные лучи уже согревают землю. На крыше подтаял снег, сугробы потеряли свою белизну, осели. У крыльца стоит задремавшая лошадка. Синие тени подчеркивают яркость весенних солнечных лучей.  Вся картина пронизана солнцем, свежестью весеннего воздуха.

- На картине Юона – сияющее, словно сказочная голубая чаша, небо, яркое мартовское солнце, подтаявший снег, длинные сине-фиолетовые тени на талом снегу и деревенская просыпающаяся улица.

- На картине «Март» Грабаря яркий мартовский снег прямо ослепляет. В тени снег темнее, а на солнце сверкает бриллиантовым блеском. Небо поражает своей голубизной. Солнца не видно, но вся картина пронизана его лучами. На переднем плане мы видим еще не одетые березки и зеленые ели. Они вместе со всей природой радуются наступлению весны.

- Какие краски использовали художники для изображения солнечного дня? (теплые) Конечно, снег имеет белый цвет, но в белом цвете зимы есть сочетания и других оттенков – и синего, и красного, и фиолетового. Художник должен быть наблюдательным, ведь изменение цвета снега зависит от погоды. Если день пасмурный, то снег будет с…(голубым, серым, синим, фиолетовым оттенками), а если день солнечный, то снег приобретает оттенки теплых тонов…(розовый, желто-синий, оранжевый). 

2.2 Объяснение последовательности выполнения композиции. (показ на доске)

- Прежде, чем приступить к выполнению рисунка, посмотрим, все ли у нас есть на партах. Нам потребуются: альбомный лист, гуашь или краски, кисточки и вода.

Лист разместим вертикально. С чего будем начинать? (определяем, какую часть будет занимать небо и земля) Делим лист на две части карандашом. Весь остальной рисунок выполняем сразу красками. Небо будет занимать большую часть, чуть больше половины листа.  Не забывайте, мы рисуем солнечный весенний день.  И краски должны быть яркими, сочными, должны передавать радость, тепло солнечного весеннего дня, когда вся природа пробуждается от долгого зимнего сна и все радуется жизни, все цветет, благоухает, живет…

- Перед тем, как нанести краску на бумагу, смешайте ее на палитре с другими красками. Сначала нанесите на бумагу цвет неба, затем добавьте в цвет снега другие краски, теплые.  На небе можем нарисовать солнце. Его свет придает голубому небу искрящуюся радость. Далее нарисуем дорогу, на переднем плане она шире, удаляясь, сужается. Смешиваем серый с коричневым цвета. Слева на переднем плане растет береза. Вспомним, какой ствол у березы. Белоствольная березка ее еще называют. Берем черный цвет и, едва касаясь листа бумаги, ведем линию вниз, при этом нажим постепенно усиливается. Это ствол. Затем прорисовываем ветви. И осталось завершить рисунок. А здесь понадобится вся ваша фантазия. Кто-то захочет изобразить больше проталинок, кто-то распускающиеся листочки на березе, кто-то первые весенние цветы. И тогда на ваших рисунках заиграют разные краски весны.

3. Самостоятельная работа(под музыку)

Дети творчески работают. Учитель наблюдает за работой учеников и оказывает индивидуальную помощь.

4. Итоги урока. Рефлексия.

- Итак, ребята, вы учились передавать с помощью красок ясное состояние погоды. Опишите душевное состояние человека в такие дни. Какими красками можно передать солнечную погоду? Что на уроке особенно запомнилось и понравилось?

4.1 Анализ работ учеников.

Ученики дают общую оценку своим рисункам. Учитель подытоживает.

4.2 Уборка рабочих мест.

 

Зыгмантович С.Е., учитель начальных классов


Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика     Rambler's Top100    
X