Сайт "Методическая кладовая"- разработки уроков, тезисы и научно-практические работы учащихся, аквамир, библиотека, фото и видеоматериалы и.т.д.

              Время: Загрузка...

 


"Ратичская средняя  школа"

Официальный сайт школы


Подробности на странице

"В мире животных"


Первый рыболовный интернет-магазин в Гродно
Купить рыболовные снасти в Гродно теперь проще!

 

 


Яндекс.Погода

До Нового

2012 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.

Владелец сайта © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

                                                         Тема: Согласный звук (ш). Буква ш, Ш

Цель:-познакомить уч-ся с буквами ш, Ш, обозначающими звук ш; совершенствовать умение различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согл.звуки; совершенствовать навык осознанного, орфоэпически  по правильного чтения «по цепочке»; развивать творческие способности, интерес к чтению; развивать бережное отношение к природе.

Оборудование: Букварь, иллюстрации, презентация.

                                                           Ход урока

1.Организационный момент

Дети:                           Мы пришли сюда учиться,

                                     Не лениться, а трудиться,

                                     Работаем старательно,

                                     Слушаем внимательно.

2.Речевая, артикуляционная и дыхательная разминка.

Упр. «Одуванчик»

-Сделайте вдох через нос. Задержите на секунду дыхание. Подуйте с силой на воображаемый одуванчик так, чтобы парашютики разлетелись в разные стороны.

Артикуляционная разминка.

-Сделайте глубокий вдох и на выдохе прочитайте слоги, отчётливо произнося звуки.

Ча чо чи чу че

Речевая разминка

-Повторите шёпотом чистоговорку, чётко выделяя звук (ш)

Аш-аш-аш – у меня есть карандаш

Ош-ош-ош – карандаш тот так хорош

Шу-шу-шу – им рисую и пишу

Аш-аш-аш – но сломался карандаш

Ша-ша-ша – больше нет карандаша

Учитель: - дети, посмотрите , кто к нам сегодня в гости прилетел? (слайд 2) шмели

-Назовите первый звук в слове – шмели

-Эти шмели волшебные, сегодня на занятии они будут наблюдать за вами, какие вы умные, как умеете хорошо работать.

3.Развитие фонематического восприятия и слухового внимания.

Учитель: - дети, послушайте и скажите часто повторяющийся звук (учитель читает стихотворение)

                                       В камышах шуршала мышь:

                                       Ветер нам нарушил тишь

                                       Шепчут тихо камыши:

                                       Тихо, мышка, не шурши!

Учитель: - Какой звук мы выделяли?

- Вы догадались, какая тема урока? (слайд 3)

Учитель: Звук ш, буква ша

4.Сообщение темы урока

Учитель: - Сегодня на уроке мы будем учиться различать этот звук, слышать и проговаривать в слогах, словах и предложениях. Что для этого  надо сделать?

Дети: - внимательно слушать учителя, правильно читать

5.Основная часть урока

А)Работа с предметными картинками (гусь, змея) слайд 4

Учитель:- Вы все видели птицу гусь? Как гуси шипят, когда сердятся?

Дети: ш-ш-ш-ш

Учитель: - Как шипит змея, которая сердится? (но к ней нельзя подходить близко, может укусить)

Дети: ш-ш-ш-ш

Учитель размещает на доске картинки с изображением (шубы, шишки, школы, машины, шарфа, шкафа, шара)

-Какой одинаковый звук есть во всех словах?

6.Усвоение новых знаний.

Наблюдение за произношением звука и его характеристика.

Игра «Доскажи словечко»

             Сегодня всё ликует в руках у детворы.

От радости танцуют воздушные … (шары)

Если мы растём на ели, мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек никому не нужно… (шишек)

Я рубашку сшила мишке, я сошью ему… (штанишки)

-Назовите первый звук в слогах – отгадках

-Произнесите звук ш

-Легко ли проходит воздух?

-Он гласный или согласный?

-Твёрдый или мягкий?

-Определите, звонкий или глухой?

-Дайте характеристику звуку

Вывод: звук (ш) – согл., глухой. Для обозн. на схеме используют синий цвет, он всегда твёрдый

Знакомство с буквой

-На что похожа буква ш?

На зубья от ковша (слайд 5)

-Покажите эту букву на веере букв

-Какой парный звонкий звук есть у глухого ш

-Произнесите эту пару ж-ш

Физминутка

7.Работа по учебнику (с.110-111)

А)Слого-звуковой анализ слова школа

Б)Чтение слов «по цепочке», хоровое

Работа над артикуляцией звука ш

Шесть мышат в камыше шуршат

-Сделайте глубокий вдох и на выдохе повторите скороговорку, чётко выделяя звук ш

Подготовка к восприятию текста

Беседа о школе

Чтение текста учителем

-О ком рассказ?

Чтение текста уч-ся (выборочно)

Анализ текста

-Кто присутствовал на уроке у Шуры?

-Почему ученики внимательно слушают девочку?

-Кто нарушил тишину? Прочитайте

-Почему кошка нарушает тишину?

8.Закрепление изученного материала

Игра «Эхо»(с.110)

Чтение слов –хоровое

Слова со звуком с читают девочки

Слова со звуком ш – мальчики

Работа над текстом «Шалунишка» (с.111)

-Прочитайте заглавие. О ком мы будем читать текст?

-Кого называют шалунишкой? (весёлого, смешного ребёнка)

-Прочитайте текст «по цепочке»

-Почему буква решила пошутить?

-Можно ли сделать из утки шутку? Как?

-Какие слова получились у буквы – шалунишки? Прочитайте.

Игра «Хлопай, топай, пищи»

-Если услышите звук ш в начале слова – хлопайте

-В середине – топайте, в конце – шипите.

Школа, Маша, душ, сушка, шум, каша, малыш, Чебурашка, Шура, окошко, камыш

9.Итог урока. Рефлексия.

-С каким звуком и буквой вы познакомились на уроке?

-Дайте характеристику звуку ш

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

 Антипенко Анна Генриховна


Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика     Rambler's Top100    
X