Сайт "Методическая кладовая"- разработки уроков, тезисы и научно-практические работы учащихся, аквамир, библиотека, фото и видеоматериалы и.т.д.

              Время: Загрузка...

 


"Ратичская средняя  школа"

Официальный сайт школы


Подробности на странице

"В мире животных"


Первый рыболовный интернет-магазин в Гродно
Купить рыболовные снасти в Гродно теперь проще!

 

 


Яндекс.Погода

До Нового

2012 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.

Владелец сайта © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

Тема: Конструирование.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

·        научить учащихся основам конструирования

·        формировать правильное понятие о технике и транспорте, а так же видах деталей;

·        формировать понятие правильного конструирования через изготовление изделий из готовых деталей конструкторов.

Развивающие:

  • развивать мотивацию изучения трудового обучения, используя разнообразные приемы.

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения самостоятельной работы в мастерской.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: конструктор ученический, тетради, ручки, учебник «Трудовое обучение, технический труд 5 кл. под ред. С.Я. Астрейко, мн. 2010».

План урока:

Этап урока

Цель

Время

Методы и приемы

Организационный момент

Положительный настрой на изучение темы

1 мин.

Рассказ

Мотивация и целепологание

Сформулировать цели и задачи урока

2 мин

Рассказ

Сообщение нового материала

Сформировать правильное понятье о конструировании

12-17мин

Рассказ

Вводный инструктаж

Объяснить правильный ход работы

2 мин

Рассказ

Самостоятельная работа учащихся.

Применение теоретических знаний на практике

14-22 мин

Изготовление изделия по шаблону

Заключительный инструктаж

Смотр изделий. Проф. ориентация.

2 мин

Беседа

Выставление оценок

Оценить работу учащихся

2 мин

Самооценка и исправление ошибок.

Уборка рабочих мест и кабинета

 

2 мин

 

  

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рад приветствовать вас на уроке трудового обучения.

2. Мотивация и целеполагание.

Тема нашего сегодняшнего урока «Конструирование» и основной частью нашего урока будет работа с конструкторами.

 3. Сообщение нового материала.

В зависимости от назначения каждое изделие имеет свою конструкцию, т. е. определённое устрой­ство с учётом взаимного расположения его дета­лей, элементов и др. В любой детали можно выде­лить элементы — отдельные части, имеющие определённое назначение, например отверстия, вы­ступы, углубления и др.

Материалы, которые предназначены для созда­ния механизмов и машин, мебели и зданий, одеж­ды, обуви и другого, называются конструкцион­ными. К ним относятся: бумага, древесина, металл, пластмасса, резина, стекло, ткань, кожа и др.

На производстве люди, которые создают новые изделия, выполняют необходимые расчёты и чер­тежи, называются дизайнерами, инженерами-кон­структорами.

Помните: перед изготовлением изделия необходимо внимательно изучить его конструк­цию (устройство): определить форму, размеры, количество деталей и способы их соединения; количество элементов каждой детали; размеры, форму, назначение и взаимное расположение элементов.

В различных изделиях (технических устройст­вах) могут быть одинаковые по назначению дета­ли, которые называются типовыми.

Различают следующие виды типовых деталей: детали передач, валы и оси, опоры, крепёжные детали, корпусные детали (рис. 1).

Детали передач помогают передать движение. Это — шкивы, зубчатые колёса, цепь велосипеда и звёздочки, шестерни и др.

На валы и оси крепятся все вращающиеся де­тали. Валы передают движение закреплённым на них деталям, например, вал, на который насажена звёздочка велосипеда. Оси же только поддержи­вают вращающиеся детали, но движение им не пе­редают (например, ось педали велосипеда).

Опоры предназначены для поддержания ва­лов или осей, например, подшипники качения (рис. 2).

Крепёжные детали соединяют детали изделия между собой. Чаще всего это гайки, винты, гвоз­ди и др.

На корпусные детали крепятся все остальные части технических устройств, например, на раму велосипеда крепят руль, сиденье, колёса и др.

Все соединения деталей раз­личных изделий можно разделить на две основные группы: непо­движные и подвижные (рис. 3).

Если детали не могут пере­мещаться друг относительно дру­га, то это неподвижное соедине­ние. Когда де­тали могут перемещаться одна относительно другой в определён­ном направлении, то это подвиж­ное соединение.

Неподвижные соединения бывают разъёмными или неразъёмными. Если детали соединяют «раз и навсегда», то получаются неразъёмные соединения. Когда детали можно разобрать и собрать вновь — это разъёмные соединения.

Разъёмные соединения обычно выполняют при помощи крепёжных деталей с резьбой (винт, гай­ка) и называют их резьбовыми

4. Вводный инструктаж.

А теперь дети вам будут розданы конструкторы из которых вам необходимо изготовить изделие по собственному замыслу.

5. Самостоятельная работа учащихся.

Смотр за выполнением задания. Исправление ошибок в процессе выполнения самостоятельной работы. Контроль за соблюдением правил безопасности.

6. Заключительный инструктаж.

Осмотр изделий. Проф. ориентация – рассказ о профессиях связанных с конструированием.

7. Выставление оценок.

Самоанализ учащихся и совместное выставление оценок за урок.

8. Уборка помещения.

Все учащиеся убирают свои рабочие места.

Учитель: Цецерский Максим Александрович 


Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика     Rambler's Top100    
X