Сайт "Методическая кладовая" - все учителя, ученика, родителей.

              Время: Загрузка...

Подробности на странице

"В мире животных"


Яндекс.Погода

До Нового

2013 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Ссылка на автора (ов) и сайт обязательны. 

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

Решение задач по теме: Закон Ома для участка электрической цепи. Электрическое сопротивление.

Цель урока: закрепить изученный материал путем решения задач.

Задачи:

Образовательные:

научить учащихся решать расчетные задачи на Закон Ома для участка электрической цепи, электрическое сопротивление.

Воспитательные:

развить личные качества учащихся: ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).

формировать навыки: планировать свою работу, определять собственные цели, осуществлять самоконтроль и самоценку.

Развивающие:

продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения;

продолжить развитие памяти.

Оборудование: набор задач, медиапроектор, презентация

Ход урока:

Организационный момент

Постановка цели и задач на урок

Пояснение к работе над набором задач, установка норм оценки работы на уроке.

Алгоритм решения задач по физике.

1. Внимательно прочитайте задачу.

2. Запишите в «Дано» все данны е и правильно запишите искомую величину.

3. Сделайте перевод единиц в СИ, если это необходимо.

4. Сделайте чертёж или схему, если это необходимо.

5. Напишите формулу или закон, по которым находится искомая величина.

6. Запишите дополнительные формулы, если это необходимо. Сделайте математические преобразования.

7. Подставьте цифровые значения в окончательную формулу. Вычислите ответ. Проанализируйте его.

8. Запишите ответ.

9. Похвалите себя.

4. Самостоятельное решение задач (по выбору учащихся):

1. Чему равна сила тока в электрической лампе карманного фонаря, если сопротивление нити накала 16,6 Ом и лампа подключена к батарейке напряжением 2,5 В?

2. Электрический утюг включен в сеть с напряжением 220 В. Какова сила тока в нагревательном элементе утюга, если сопротивление его равно 48,4 Ом?

3. Сопротивление вольтметра равно 12 000 Ом. Какова сила тока, протекающего через вольтметр, если он показывает напряжение, равное 12 В?

4. Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление нити накала при работе чайника равно примерно 39 Ом.

5. При напряжении 110 В, подведенном к резистору, сила тока в нем равна 5 А. Какова будет сила тока в резисторе, если напряжение на нем увеличить на 10 В?

6. На рисунке 1 дан график зависимости силы тока в цепи от напряжения. Определите, чему равна сила тока на участке цепи при напряжении 5; 10; 25 В. Чему равно сопротивление участка цепи?

7. Какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30 А?

8. В паспорте амперметра написано, что сопротивление его равно 0,1 Ом. Определите напряжение на зажимах амперметра, если он показывает силу тока 10 А.

9. Определите напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.

10. При напряжении 1,2 кВ сила тока в цепи одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?

11. Сила тока в спирали электрического кипятильника 4 А. Определите сопротивление спирали, если напряжение на клеммах кипятильника 220 В.

12. Рассчитайте сопротивление медного контактного провода, подвешенного для питания трамвайного двигателя, если длина провода равна 5 км, а площадь поперечного сечения — 0,65 см2. Медь –?= 0,017 Ом х мм2/м.

13. Чему равно сопротивление константановой проволоки длиной 8 м и площадью поперечного сечения 2 мм2? Константан (сплав) - ?=0,50Ом х мм2

14. Определите силу тока, проходящего через реостат, изготовленный из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 1 мм2, если напряжение на зажимах реостата равно 45 В. Никелин (сплав) - ?=0,40Ом х мм2

15. Если присоединить к полюсам батарейки карманного фонаря две тонкие длинные стальные проволочки, расположив их свободные концы параллельно (рис. 2), и к ним подключить лампу сначала вблизи, а затем вдали от батарейки, то накал лампы будет неодинаков. Объясните это явление.(10)

16. По проводнику сопротивлением 20 Ом за 2 мин прошло 240 Кл электричества. Какое напряжение приложено к концам проводника?

17. Проводник, у которого площадь поперечного сечения 0,5 мм2 и сопротивление 16 Ом, надо заменить проводником из того же металла и той же длины, но сопротивлением 80 Ом. Какой площади поперечного сечения проводник необходимо подобрать для этой замены?

18. Масса 1 км контактного провода на пригородных электрифицированных железных дорогах составляет 890 кг. Каково сопротивление этого провода?

Итог урока.

Самопроверка (правильные ответы выводятся на экран), самооценка, выставление оценок.

Основной итог урока. В ходе урока, учащиеся должны приобрести: ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).

1. " Мы это поняли, узнали, решили сами!"

2. «Мы можем выбирать!»

3. «У меня это получается, я понял, я умею!»

5. Домашнее задание. Повторить § 24,25. Решение задач на Закон Ома для участка электрической цепи, электрическое сопротивление.

Осташевский Г.С., учитель физики и астрономии


Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика           Rambler's Top100  Анализ интернет сайта  
X