Сайт "Методическая кладовая" - все учителя, ученика, родителей.

              Время: Загрузка...

Подробности на странице

"В мире животных"


Яндекс.Погода

До Нового

2013 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Ссылка на автора (ов) и сайт обязательны. 

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

 

 

Вечные проблемы бытия в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

Цели:  обобщить представления учащихся об основной идее трагедии, о месте произведения в мировой литературе;

формировать умения анализа драматических произведений, сравнивать, делать выводы;

выяснить гуманистические ценности произведений Шекспира, работать над  развитием диалектического  мировоззрения учащихся, их взглядов на сущность гуманизма.

 

1.Слово учителя

     В.Шекспир в трагедии «Ромео и Джульетта» изобразил высшую степень великого чувства – любовь безграничную и беззаветную. Он создал образец идеальной любви.

     В среде, пропитанной ядовитой злобой вековечной вражды семейств, где любой пустяк служил поводом для кровавых стычек, неожиданно вырастает чудесный цветок юной любви, презревшей многолетнюю родовую вражду.

Читает стихотворение М.Алигер «Ромео и Джульетта»:

          

Высокочтимые Капулетти,

Глубокоуважаемые Монтекки,

мальчик и девочка – ваши дети,

в мире прославили вас навеки!

Не родовитость и не заслуги,

не звонкое злато, не острые шпаги,

не славные предки, не верные слуги,

а любовь, исполненная отваги.

Вас прославила вовсе другая победа,

другая мера, цена другая …

Или все-таки тот, кто об этом поведал,

безвестный поэт из туманного края?

Хотя говорят, что того поэта

вообще никогда на земле не бывало …

Но ведь был же Ромео, была же Джульетта,

страсть, полная трепета и накала.

И так Ромео пылок и нежен,

так растворилась в любви Джульетта,

что жил ли на свете Шекспир или не жил,

честное слово, не важно и это!

Мир добрый, жестокий, нежный, кровавый,

залитый слезами и лунным светом,

поэт не ждет ни богатства, ни славы,

он просто не может молчать об этом.

Ни о чем с человечеством не условясь,

ничего не спросив у грядущих столетий,

он просто живет и живет как повесть,

которой печальнее нет на свете.

 

     Эпоха Средневековья – мрачный период в развитии человечества. Но с  14-го века начинается удивительная эпоха открытий, получившая название Возрождение. Зарождаются идеи добра и справедливости. Это мы видим в трагедии Шекспира.

 

2. Распределите основных героев трагедии ( Капулетти, леди Капулетти, Тибальт, брат Лоренцо, Парис, кормилица, князь, Ромео, Джульетта) по группам:

        А) герои, живущие по старинке;

        Б) герои, придерживающиеся передовых взглядов;

        В) герои, изменившие свои взгляды под влиянием сильного чувства.

 

3.  Каково было отношение к браку в эпоху, описанную Шекспиром?

                                        (вспомогательные вопросы)

     1) Что представлял собой брак матери Джульетты и ее отца? (пример традиционного супружества: юную девушку отдают замуж за зрелого мужчину, не спрашивая желания и не рассуждая о любви).

     2) Как мог выглядеть брак Джульетты и Париса, если бы он состоялся?

(хотя Парис и был достойным мужчиной, но он не стремился завоевать любовь Джульетты, а рассчитывал на решение ее родителей).

 

4.  Джульетта тайно выходит замуж за Ромео, но родители навязывают ей другое замужество – знатного и богатого Париса. Любимый изгнан из города и не может помочь. Где искать поддержку?

 

 

Опережающие задания ( рассказ от имени героя)

     Каково отношение к браку и любви героев драмы (акт 3)?

1)    Матери Джульетты

2)    Отца Джульетты

3)    Кормилицы

4)    Брата Лоренцо

(1,2,3 - традиционное отношение, 4 – передовые взгляды, право на свободу выбора)

 

5. Как изменила любовь главных героев трагедии?

                                             Групповая работа

1)    Ромео

А) Каким был Ромео до встречи с Джульеттой?

Б)Прочитать диалог Меркуцио – Тибальт – Ромео «Отстаньте! Вот мне …» (акт 3, сцена 3) и ответить на вопрос: Как изменилось отношение Ромео к Капулетти после венчания с Джульеттой?

В) Что переживает Ромео после дуэли с Тибальтом? Кто его поддерживает (акт 3,сцена 3)?

Г) На что решается Ромео, узнав о смерти любимой (акт 5, сцена 1)?

2)    Джульетта

А) Какой была Джульетта до встречи с Ромео?
б) Прочитайте монологи (акт 3, сцена 2 «О  куст цветов…»; «Супруга ль осуждать мне») и ответьте на вопрос: какие противоречивые чувства переполняют ее после известия о гибели брата?

(Джульетта, узнав о гибели Тибальта, сначала обвиняет Ромео, но потом сама же корит себя за то, что сразу после венчания способна упрекать мужа)

В) На что решается Джульетта, чтобы избежать брака с Парисом? Как это ее характеризует?

Вывод: любовь изменяет обоих героев, они борются за свое счастье. Их чувство так сильно, что и в смерти они стремятся принадлежать лишь друг другу.

 

     6. 1) Каков финал трагедии?

         2) Что утверждает такой финал?

        (Смерть Ромео и Джульетты оказала такое сильное впечатление на их родителей и горожан, что положила конец вековой вражде)

3)    Какой идеал человека утверждает трагедия Шекспира?

(гуманиста)

4)    Какие вечные вопросы поднимает автор в трагедии?

                                       На доске

              Что такое человек?

               Какова цена истинной любви?

               Что значит одиночество, разлука?

               В ком искать опору в трудной борьбе с обстоятельствами?

5)    Почему трагедия Шекспира так популярна и сегодня?

 

7. Рефлексия, выставление оценок.

 

8. Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение: «Как изменилось мое понимание любви после прочтения трагедии «Ромео и Джульетта»

 

    

Покульская И.В.,  учитель русского языка и литературы


Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика           Rambler's Top100  Анализ интернет сайта  
X