Сайт "Методическая кладовая" - все учителя, ученика, родителей.

              Время: Загрузка...

Подробности на странице

"В мире животных"


Яндекс.Погода

До Нового

2013 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Ссылка на автора (ов) и сайт обязательны. 

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

Тема: Грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Задачи:формировать конкретные представления о съедобных и ядовитых грибах, их значении в природе, правилах сбора;показать,

какую опасность для жизни человека представляют ядовитые грибы;

способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи;

развивать интерес к изучению природы, воспитывать к ней бережное отношение.

Оборудование: компьютер, учебники, карточки, картинки, кластер.

Тип урока: изучение новой темы

Этапы урока

Ход урока

Время

1. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

 

 

3. Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

(Работа в группах)

 

Релаксация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физминутка. (слайд17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

Решение экологической задачи.

 

 

 

 

 

5. Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Подведение  итогов.  Рефлексия.

 

 

 

 

 

7. Домашнее задание

(слайд 21)

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? ( высказывания детей)

- С каким настроением вы его начинаете? Ваше настроение я предлагаю вам отметить на экране погоды. Поставьте знак «+» на соответствующее поле.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

(Солнышко - настроение отличное,  уверен в себе;

солнышко за тучкой - хорошее, готов работать, но есть сомнения;

тучка – настроение  так себе, работать нет желания. )

- Ребята, давайте проведем наш урок так, чтобы в его  конце у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

- И еще мне бы очень хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.

1. Зачем человеку нужны растения?

2. Почему растения нужно охранять?

3. Что вы знаете о Красной книге Республики Беларусь?

4. Какие растения занесены в Красную книгу Республики Беларусь?

- Сегодня, ребята, нам предстоит изучить очень интересную и не совсем обычную тему о чем-то таком, что не относится ни к растениям, ни к животным.Что это узнаем, разгадав загадку:«Стоит Антошка - на одной ножке.» (Гриб)

- Тема  нашего сегодняшнего урока «Грибы съедобные и несъедобные ».(слайд 1)

- Как вы думаете, на какие вопросы мы должны найти ответы к концу урока?

( высказывания детей)

- Верно, перед нами много вопросов, но самый главный , на который нам сегодня нужно ответить – это  вопрос: « Грибы – враги или друзья».(слайд 2)

  - Как бы вы ответили сейчас на этот вопрос? Посовещайтесь в группах и выскажите свое мнение.

-  Приглашаю  вас на прогулку в лес. Я знаю, что вы, ребята, любите фантазировать. Представим себе, что наступило лето. И за окном зелёная трава, листья, цветы и поющие птицы. В лесу выросли ягоды, грибы.(слайд 3)

Стихотворение читает учитель

Корзинки возьмём, в лес знакомый пойдём, 
Грибы мы сейчас непременно найдём.

-Ребята,  а вы любите собирать грибы?  Тогда вперед в лес! Что вы знаете о грибах? (ответы детей)

- Сегодня мы узнаем, почему грибы не относятся ни к животным, ни к растениям и составляют особый вид организмов. И по ходу получения знаний, будем составлять кластер.(учитель составляет на доске).

Осенью в лесах появляется очень много грибов. Грибы совсем не похожи на растения и тем более на животных. У них нет стеблей, нет листьев, они не двигаются, не питаются, как животные. Это особый вид живых организмов.

Рассмотрим строение гриба.(слайд 4)

Страничка для любознательных:

- Знаете ли вы, почему грибы растут возле деревьев? А все дело во взаимообмене.(слайд 5) Ученые установили, что все грибы нужны лесу. Их грибница часто срастается с корнями деревьев, кустарников и трав – так и происходит взаимообмен.

А еще многие грибы растут под определенными деревьями: так под березой растут…(слайд 6), под елью или сосной - …(слайд 7), под осиной -…(слайд 8)

Вывод: так какой вывод можно сделать – нужны грибы лесу или нет? (ответы детей)

- Продолжим наше путешествие по грибному царству. Зайдем-ка на стр.59 учебника. Прочитайте стихотворение сначала про себя, а затем хором. Найдите на рисунке гриб, о котором прочитали.

- Назовите, какие грибы показаны на рисунке. Как можно одним словом назвать их? (СЪЕДОБНЫЕ)

- Будем собирать их всем классом. Но грибы любят прятаться, чтобы их найти, отгадаем загадки.(слайд 9-15)

1. Я стою на гладкой толстой ножке

Под коричневой шляпкой

С нежной бархатной прокладкой    (белый гриб)

2. Это гриб нарядный растёт с осиной рядом,

На головку надет ярко-красный берет.     ( подосиновик)

3. Это грибок – берёзы сынок.

Кто его найдёт, всяк в лукошко кладёт  (подберезовик)

4. Жёлто-рыжие сестрички,

Величают нас …   (лисички)

5. Вот грибочек ярко-рыжий,

Вы узнали. Это…     (рыжик)      

6. Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,

Называют нас…   (опята)

7. А я самый распространенный гриб.

Меня можно встретить почти в каждом лесу.

Мои пластинчатые шляпки бывают розоватые,

Бордовые, зеленоватые.           (сыроежки)

- Молодцы! Вот сколько грибов насобирали.(слайд 16) Утомились, отдохнем.

Ежик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют)

Поднял грибок. Положил в кузовок.  (Наклоны)

-А теперь я буду называть названия грибов.

Если это съедобный гриб – вы наклоняетесь за ним и кладете в воображаемую корзинку.

Если несъедобный гриб - разводите руки в стороны, повороты головой.

Белый гриб, подосиновик, поганка, подберезовик, маслята, мухомор, лисички, сыроежка, ложные опята.

- Как понимаете народную поговорку: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут»?

- Достаточно много ядовитых грибов растут в лесах нашей местности. Они опасны тем, что часто очень похожи на съедобные грибы. Не зная их отличительных признаков, можно сорвать ядовитый гриб.

Стихотворение читает учитель.

Грибное коварство известно в народе?
Грибы-двойники существуют в природе.
Внимательным будь, в лес идя, не забудь:
Ошибка закончит твой  жизненный путь.
Грибы ядовитые выучи, знай,
В лесу безошибочно их узнавай.(слайд 18-19)

- Как по-другому можно назвать ядовитые грибы? (НЕСЪЕДОБНЫЕ)
-А сейчас вам предстоит отправиться в научную лабораторию и стать учеными-исследователями.

 Внимательно прочитайте предложенные вам тексты,  рассмотрите рисунки, работая в группах,  найдите и отметьте, подчеркните отличия между похожими  съедобными и ядовитыми грибами. Сделайте вывод.(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Вывод:Многие съедобные грибы имеют несъедобных двойников.

 Нужно уметь их различать!

Правила сбора грибов.

- А чтобы не отравиться. Нужно соблюдать правила сбора грибов!

- Проверим, знаете  ли вы  как правильно нужно  собирать грибы? (Ответы детей)

Дети читают «по цепочке» правила. Делают вывод: правила надо соблюдать.

- А сейчас внимательно послушайте такую историю.

   Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блёклые старые грибы да мухоморы, которые Вова сбивал палкой.

- Зачем ты это делаешь? – спросил Коля.- Ведь они нужны лесу, животным!

-  Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова.

- Как вы думаете, кто из мальчиков прав? (высказывания детей)

- Каково значение грибов в природе?

·         Их любит собирать и есть человек

·         В них насекомые откладывают личинки

·         Своим корнем-грибницей всасывают из почвы влагу с солями и отдают ее деревьям

·         Санитары  леса. Разлагают листву, стволы погибших деревьев, образуя перегной.

·          Ими питаются животные. (Не только съедобные, а даже некоторые ядовитые грибы служат пищей для животных.)    

Вывод:  В природе  ничего лишнего нет! Относитесь к  ней  бережно

- Вернемся к контрольному вопросу: Грибы – враги или друзья?(слайд 20)

Вывод: Грибы надо хорошо знать, тогда они будут для нас друзьями. Иначе они могут принести вред нашему здоровью.

- Каким получился наш урок? Посмотрим еще раз на составленный нами кластер (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

- А теперь вернемся к нашему экрану настроения. Изменилось ли ваше настроение? Поставьте знак «+» на соответствующем поле.

С. 59-63, читать, ответить на вопросы. Нарисовать любимый гриб.

 

Составление синквейна на тему « Грибы»   ( при наличии времени)(слайд 22)

- Что изучали на уроке? (ГРИБЫ)

- Какие они? (СЪЕДОБНЫЕ, НЕСЪЕДОБНЫЕ)

- Какую пользу приносят? (РАСТУТ, ЛЕЧАТ, КОРМЯТ)

- Составим предложение со словом «грибы»

- Роль их в природе? Выразите одним словом. (ПОЛЬЗА)

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

3 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

1 мин

 

 

1 мин

 

3 мин

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 



Зыгмантович С.Е., учитель начальных классов


 
 
 
 
 

Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика           Rambler's Top100  Анализ интернет сайта  
X