Сайт "Методическая кладовая" - все учителя, ученика, родителей.

              Время: Загрузка...

Подробности на странице

"В мире животных"


Яндекс.Погода

До Нового

2013 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Ссылка на автора (ов) и сайт обязательны. 

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

План-конспект урока

Окружающий мир

по теме: «Домашние и дикие животные.

Цель: формировать у школьников представление о диких и домашних животных; закрепить в процессе наблюдений знания об изменениях в жизни животных осенью; учить объяснять причины осенних изменений в жизни животных; содействовать гуманному отношению к ним.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; иллюстрации с изображением насекомых, птиц, зверей.

Ход урока     

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Игра «Собери корзинку».

Картинки с изображением овощей и фруктов разложить по корзинкам: один ученик «собирает» овощи, а второй - фрукты.

-Какие правила гигиены нужно соблюдать при употреблении в пищу овощей и фруктов?

3.Сообщение темы урока.(слайд 1)

Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие – в мир животных – и узнаем, как изменилась их жизнь с приходом осени.

4.Работа над новым материалом.(слайд 2)

Отгадай                 Жила-была семья мышей

                               Под полом в доме у людей.

                               Те люди взяли кошку,

                               Чтоб кошка прогнала мышей,

                               Грызущих хлеб с картошкой.

                               Сказали мыши: «Не уйдём!»

                               Мы здесь давно уже живём,

                               Давно здесь обитаем,

                               Домашними мы стали.  

-На какие группы можно разделить животных?(слайд 3)

Загадки о животных

Тяжело стучат копыта,                                 Не пахарь,

Вымя молоком налито,                               Не кузнец, не плотник,

Длинный хвост, рога дугой,                        А первый на селе работник (слайд 5)

Ждут кормилицу домой.(слайд 4)

 

Бежит толстушка,                                          Позову – и подойдёт, на колени ляжет,

Хвостик – завитушка,                                   Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Ушки пирожком,                                           Мягенькая шёрстка, круглые глазищи,

Рыльце пятачком,                                         И расходятся от щёк длинные усищи.

На ногах копытца –                                       Трётся ласково у ног, если кушать хочет,

Торопится к корытцу (слайд 6)                   Любит лапкой покатить бабушкин клубочек.

                                                                       Убегают от неё серенькие мышки.

                                                                       От кого они бегут, знаете детишки? (слайд 7)

Кто во дворе так заливисто лает?                                        На копытца встану,

Тонущих кто из воды выручает?                                           Листики достану.

Трудную службу несёт на границе?                                     Я осинку обдеру -

С врагом, если надо, не дрогнув, сразится?                       Пожевать люблю кору.

Дом охраняет всю ночь напролёт –                                     Ростом я невелика,

Чужой без хозяина в дом не войдёт.                                  Но хватает молока.

В трудный поход её брать с собой можно,                         Тонконогая и рогатая,

Друга вернее найти невозможно. (слайд 8)                      Как зовут меня, ребята? (слайд 9)

Косолапый и большой                         В рот малину собирает

Спит в берлоге он зимой.                   Любит рыбу, муравьёв,

Летом по лесу гуляет,                          Отгадайте, кто таков? (слайд 10)

Серый, косматый, крадётся тенью,                        Рыженький, пушистый,

По лесу бродит, глазами блестит,                          Треугольный носик,

Весь день иногда он томится бездельем,             Курочку у мамы он на ужин просит.

Зато тёмной ночью хищник не спит.                       Не ищи, охотник, - он в норе глубокой,

Заблеет тревожно ягнёнок в сарае –                       Трётся у мамы под пушистым боком

Голодным останется хищник опять.                                                                    (слайд 12)

На скотном дворе все животные знают:

Собаки всегда будут их охранять (слайд 11)

 

Белый, ушастый,                                                    Кто с высоких тёмных сосен

По лесу шастал,                                                      В ребятишек шишку бросил?

Путал следы                                                            и в кусты через пенёк,

От рыжей беды (слайд 13)                                    Промелькнул, как огонёк? (слайд 14)

 

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети? (слайд 15)

Учитель  Каких животных мы называем дикими, а каких домашними?

Игра «Дикое, домашнее» (с мячом)

Учитель по очереди бросает мяч детям и называет животное. Ученики, поймав мяч, должны ответить, какое это животное: дикое или домашнее.

Физкультминутка

Есть зайчики не только в лесу. У нас также можно увидеть зайчиков. Хотите узнать каких?

Скачут побегайчики – солнечные зайчики. (легонько прыгать, пытаясь поймать «солнечных зайчиков».

Прыг! Скок!

Вверх, вниз, вбок!

Мы зовём их, не идут.(Звать: «Ау! Ау! Ау!» )

И нет их тут. (развести руками)

Прыг! Скок!

Вверх, вниз, в бок! (прыгать пытаясь поймать зайчика)

Прыг, прыг по углам.

Были там – и нет их там (развести руками)

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

Работа по учебнику. Рассматривание рисунков (с.24)

Учитель: Назовите изображённых животных. Отгадайте загадки.

-Назовите диких животных. Почему их так называют?

-Кто видел диких животных? Где? Когда?

-Кто из животных готовится к зимней спячке? (ёж, медведь, барсук)

-Почему изменяется жизнь диких  животных с приходом осени? (стало меньше пищи, листвы, похолодало)

По рисункам расскажите, как белка и ёж готовятся к зиме.

Главная пища ежа – насекомые, мыши, другие вредные грызуны и даже гадюки (яд не страшен ежам) В спячке ёж проводит более 6 месяцев.

В дупле у белки очень тепло. Оно так плотно сложено, что зимой, даже когда белка отсутствует, в нём сохраняется тепло. В сильные морозы белка совсем не выходит из гнезда и спит по 20-22 часа в сутки.

-Какую пользу приносят домашние животные?

-Какие животные есть у вас дома? Как вы о них заботитесь?

Физкультминутка «Лесная история»

Учитель. Я расскажу вам историю, которая случилась в лесу, а вы покажете её с помощью движения рук.

Выбежали зайчики на поляну: прыг – скок, прыг – скок. (Отрывистыми движениями барабанить подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков)

Пришла лиса. Она шла тихо-тихо и осторожно.(Мягко нажимать на подушечки пальцев, касаясь парты)

Лиса шла тихо и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.(имитировать движения хвоста, покачивая кистями рук то в одну, то в другую сторону)

Зайцы увидели её и бросились врассыпную.

Изменения в жизни насекомых, птиц. Чтение статьи.

                                    Холодно, становится, холодно!

Забрались в трещины коры, стен и заборов бабочки, мухи, комары, жуки. Муравьи закупорили входы-выходы своего высокого города, забрались в глубину его, жмутся там в кучи поплотней. Исчезли  мухи, осы, не вылетают из улья пчёлы. (В.Бианки)

Учитель. Куда спрятались бабочки, мухи, комары, жуки?

-Почему спрятались насекомые? Только ли потому, что холодно?

-Чем питаются многие насекомые? (нектаром цветов)

-А много ли цветов осенью? Как это повлияло на жизнь насекомых? Почему?

-Как повлияют эти изменения на жизнь птиц осенью?

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель. Понравилось ли вам путешествие в мир животных? Что нового вы узнали?

-Почему жизнь животных меняется осенью?

 

Приложения к уроку:

1.Загадки о диких и домашних животных.

2.Презентация.

3.Картинки с изображением овощей и фруктов.

4.Игра с мячом.

5.Статья «Изменение в жизни насекомых. Птиц»

 

Класс:1

Антипенко Анна Генриховна

 


Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика           Rambler's Top100  Анализ интернет сайта  
X