Сайт "Методическая кладовая" - все учителя, ученика, родителей.

              Время: Загрузка...

Подробности на странице

"В мире животных"


Яндекс.Погода

До Нового

2013 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Ссылка на автора (ов) и сайт обязательны. 

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

Тема Спутник Земли – Луна.

 

Цель урока:

  • Продолжение формирования представления о звездах, планетах, Солнечной системе и сформировать представление  о Луне, как спутнике Земли.
  • Развивать навыки работы с учебником.
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

 

Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь, слайды с изображением Солнечной системы, видами и фазами Луны.

I. Организационный момент

II. Мотивация

II I. Актуализация знаний

 

Вот уже несколько уроков подряд мы с вами изучаем Солнечную систему. И говорили, что Солнце – главное и самое крупное небесное тело нашей системы, излучающее большое количество света и тепла. И все планеты Солнечной системы движутся вокруг него по своим орбитам.

1.     Актуализация знаний

Афиширование мини сочинения: Планета Земля.

 Я предлагаю сыграть вам со мной в блиц-турнир и показать свои знания по пройденному материалу.

(За правильные ответы раздаются звездочки):

1.Что такое Солнечная система? 

2.Что такое Солнце? 

3.Кто из вас знает, что обозначает слово планета? 

4.Путь, по которому движутся планеты это - 

5.Сколько планет входит в Солнечную систему?

6.Какая из планет нашей галактики самая большая?

7.Какая планета расположена ближе всего к Солнцу?

8.Какая планета расположена дальше всех от Солнца?

9.На какой планете существует жизнь?

10.Расположите планеты в порядке удаления от Солнца. Заготовлен.Рис с названиями

 

Поочередно появляются планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

11.Какие планеты  не имеют спутников?

 

 

 

       Как вы понимаете слово спутник?

Спутник – это тело, которое вращается вокруг планеты.

Сегодня мы с вами будем изучать спутник Земли.

 

Догадайтесь, что это за спутник: “В окружении звезд - она круглолицая …….” (Луна)

 

 

2.Изучение нового материала.

 Запишите тему урока: Спутник Земли – Луна.

 

Миф о Луне.

Луна – это самое близкое к Земле небесное тело. Она движется вокруг Земли, а вместе с Землей – вокруг Солнца. Поэтому Луну называют единственным естественным спутником Земли. (Естественный, созданный природой).

3.Физкультминутка.

Игра-путешествие по новому материалу.

Одеть скафандры. Построиться по экипажам.

Отправляемся в полет
Сколько нас открытий ждет.
Мы идем на космодром,
Дружно, в ногу, мы идем.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки. Сели. Пристегнули ремни. К старту готовы? Начинаем отсчет: 3 – 2 – 1 – 0 – Пуск!

Пока мы сделаем несколько витков вокруг Луны. Я прошу вас рассмотреть ее очень внимательно. И после путешествия по Луне ответить на мои вопросы.

Луна – это единственное небесное тело, на котором побывал человек. Полет современного космического корабля от Земли до Луны длится 15-18 часов.

Поэтому изучена она, гораздо лучше, чем другие небесные тела. Среднее расстояние от Земли до Луны - 400 000 км. Луна невелика, меньше нашей планеты в 4 раза. А температура изменяется от +117° С днем, до -173° С ночью.

Луна – это холодная пустыня, поверхность которой покрыта пылью. На Луне нет ни облаков, ни ветра, ни воды, ни воздуха из-за чего жизнь на Луне невозможна.

Первым человеком, который обнаружил, что Луна имеет неровную поверхность, был Галилео Галилей (1564-1642). Он наблюдал и изучал  небесные тела с помощью оптического  прибора Телескопа.

Поверхность Луны очень неровная и темные участки - кратеры. Кратеры – это большие углубления на поверхности Луны, которые образовались в результате падения метеоритов.

 Кратеры обычно имеют ровное дно. Их называют лунными морями, хотя воды в них нет.

 Есть на Луне море Дождей, море Холода, море Ясности и другие. Самая большая лунная впадина – океан Бурь.

Есть на Луне и горы - это светлые участки.

 

 

4.Закрепление.

1.Пока мы летали, что вы заметили на поверхности Луны?

       

2.Первым человеком, который обнаружил, что Луна имеет неровную поверхность, был?

3.С помощью какого прибора он наблюдал за Луной?

 

4. что такое кратер? 

5.Дем. Опыт “Сделай кратер”.

6.Темные участки на Луне - это        

7. Может, кто вспомнит названия морей?

8. Светлые участки на Луне - это        

 9.Всегда ли одинаковой мы видим Луну на небе?

10.А какой еще бывает Луна?

Еще в древности люди заметили, как луна все время меняет свою форму. То она круглая, как тарелка, то похожа на краюху хлеба, то виден лишь тоненький серп, который люди назвали месяцем. Люди не могли этого объяснить и сочиняли сказки, загадки, мифы.

Я вам расскажу одну сказку.

6.Сказка “Кто обгрыз месяц”

Однажды ночью на пороге старого, скрипучего дома сидели два голодных мышонка Пип и Скрип. Сидели. Болтали хвостиками и смотрели на месяц.

- Наверное, месяц очень вкусный, жаль, что не достать, - вздохнув, сказал Пип.

- Вкусный? С чего ты взял? - удивился Скрип.

- Месяц точь-в-точь как ломтик сыра. Даже темные пятнышки видны. Это, конечно, дырочки. А самое главное, я заметил, что ломтик все время кто-то объедает. Прошлым вечером он был гораздо больше, а позапрошлым - совсем большой.

- Верно, - подумав, - отозвался Скрип. Я тоже заметил.

И я знаю, кто им лакомится: летучие мыши! Они каждую ночь улетают куда-то с чердака, наедаются досыта, а к утру возвращаются. Давай их попросим, чтобы они и нам принесли кусочек.

Побежали мышата на чердак, но летучие мыши только головой покачали.

“Чудаки! - смеялись летучие мыши. - Разве нам до месяца долететь?! Да и сыр мы не едим, мы ловим комаров да бабочек. Это, наверное, ласточки рано утром расклевывают ломтик, пока его не убрали с неба”.

Едва рассвело, отыскали мышата ласточек, сели у телеграфного столба, и, задрав мордочки, запищали: “Ласточки, ласточки, это вы клюете месяц? Принесите нам кусочек сыра!”. Чудаки! - защебетали ласточки. - Нам до месяца ни за что не долететь. Мы ловим комаров да мошек. А сырную краюшку наверняка орел клюет, он летает выше всех”.

Что делать, отправились мышата к орлу. Но и орел ответил им: “До месяца мне не долететь”. Но ведь ночью кто-то обгрызает месяц! Кто же тогда? Вон уже только корочка осталась. “Мне филин говорил, - подумав, сказал орел, - будто ночью на небе появляется какой-то страшный черный зверь. Глаза у него горят, усы топорщатся. Он-то, наверное, и объедает месяц”.

Вернулись мышата домой, дождались ночи, стали караулить - какой-такой черный зверь придет месяц доедать?

Смотрели-смотрели… И вдруг Пип закричал: “Ой, я вижу два зеленых глаза. Это, наверное, летучий кот!”. Тут Пип и Скрип запищали от ужаса и спрятались в норку.

С той поры мыши никогда не облизываются на месяц.

 

 Ребята, а вы можете объяснить, почему меняется внешний вид Луны?

Чтобы узнать правильный ли мы сделали вывод, нам надо знать секрет Луны. Для этого  давайте прочитаем на странице учебника 42-43 и посмотрим Рис.38 

на доску прикрепить фазы Луны. а в тетрадь зарисовать и подписать фазы.

Этот секрет в том, как она светит. Солнце само испускает свет, а Луна сияет за счет отражения солнечного света. Повторяемость фаз луны происходит через каждые 27 дней.

7.Контроль знаний. Тест.

1.     Луна-это: а)спутник Земли;  б)небесное тело;   в)маленькая звезда

2.     Моря на Луне: а) заполнены соленой водой;  б) заполнены пресной водой; в)без воды

3.     Полный оборот вокруг Земли Луна делает за: а)7 дней;  б) 27 дней;  в) 27 часов

4.     Почему на Луне нет жизни? А) нет света; б) нет еды; в) нет воздуха

5.     Луна меньше Земли в ; а) 4 раза;  б) 2 раза в) 6 раз.

Ключ: 1а, 2в, 3б, 4в, 5а.

8.Домашнее задание

Прочитать § 10  в учебнике на странице 40-46 и сочинить рассказ “Полет на Луну”.

9.Рефлексия. Просмотр видеоролика: Луна- спутник Земли.

Что такое Луна?

Почему на Луне не живут люди?

Почему космонавты могут находиться на Луне только в скафандрах?

Я думаю, что сегодня вы много узнали о нашей ближайшей соседке – Луне.

 (Выставить оценки за работу на уроке с учетом полученных звездочек и выполненного теста.).

Матюк Т.Д., учитель биологии и химии

 

 


Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика           Rambler's Top100  Анализ интернет сайта  
X