Сайт "Методическая кладовая" - все учителя, ученика, родителей.

              Время: Загрузка...

Подробности на странице

"В мире животных"


Яндекс.Погода

До Нового

2013 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Ссылка на автора (ов) и сайт обязательны. 

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

  

Cтороны  горизонта. Ориентирование на местности. Компас. Азимут.

 

Цель:      сформировать у учащихся пространственное представление о    способах ориентирования на местности.

Задачи:   -- познакомить учащихся с различными видами ориентирования на местности;

                  -- сформировать умение определять стороны горизонта;

                  --  создать условия для развития коммуникативных умений работать в группах.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компасы, транспортиры, учебное пособие для 6 класса.

 

                                          Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Изучение нового материала начинается с просмотра фрагмента сказки «Цветик-семицветик» В Катаева.

Ориентирование является важным умением современного человека. Можете вспомнить ситуацию, когда ориентирование пригодилось в жизни?

Что же такое ориентирование? Ученики работают с текстом учебного пособия (С.20), находят определение понятия и записать в тетрадь.

Вспомним, что такое горизонт? какие стороны горизонта есть?

Стороны горизонта бывают основные и промежуточные. Рассмотрим рис 12. (уч. пособие) Обратить внимание на то, что название промежуточных сторон горизонта состоит из 2 слов: сначала север или юг,  а потом --восток или запад,  а теперь в тетрадь сделайте схему

 

                                     "Стороны горизонта"

основные                                                       промежуточные

 

А теперь проверим, как вы определяете стороны горизонта на местности?

Работа в группах:   рассказ об одном из способов определения сторон горизонта: --по муравейнику

                     ---по ветвям одиноко стоящего дерева

                     --по таянию снега на крышах, склонах холмов.

                      --по Полярной звезде.

запишем схему « Способы ориентирования»

По компасу             По Полярной звезде             По местным признакам

Физкультпауза

Какой способ наиболее надежный и почему?    По компасу .

Учащийся знакомит с историей появления компаса.

Рассмотрим устройство прибора. Компас состоит из цилиндрической коробочки, в которую помещено кольцо со шкалой. В центре коробки закреплена стальная игла, на которой вращается магнитная стрелка.

Способы работы с компасом .

При помощи компаса можно узнать точное расположение какого- либо предмета по отношению к месту, где вы находитесь.Для этого по компасу определяют азимут .

Изучение понятия «азимут».(записать в тетради)

По рис .14.определить , какой азимут имеют дерево, палатка, колодец, дом ,мельница.

Решение задач на доске и в тетради. 

Закрепление изученного материала.

Фронтальная беседа.1.Для чего необходимо умение ориентироваться на местности? 2. Какие способы ориентирования существуют?

3.как используют компас для ориентирования?

4.Чего не знала и не умела Женя, чтобы найти дорогу домой?

5. Что на уроке вы узнали и чему научились, чтобы ей помочь?

Домашнее задание:  Параграф 4. 

 Для интересующихся географией:

1.     Назвать как можно больше способов определения севера в незнакомом месте?

2.     Людям,  каких профессий необходимо пользоваться компасом?

3.     Найдите примеры в литературе, иллюстрирующие, как героям помогло умение ориентироваться.

Бойша Елена Михайловна, учитель географии             

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет

Rambler's Top100


Наверх
Счетчик посещений

Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика           Rambler's Top100  Анализ интернет сайта  
X