Сайт "Методическая кладовая" - все учителя, ученика, родителей.

              Время: Загрузка...

Подробности на странице

"В мире животных"


Яндекс.Погода

До Нового

2013 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Ссылка на автора (ов) и сайт обязательны. 

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

Урок математики в 8 классе по теме

«Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника»

 

Цели урока:

1.      формировать представление о теореме Фалеса, средней линии треугольника, о признаке и свойстве средней линии треугольника;

2.      организовать деятельность, направленную на усвоение теорем, выражающих признак и свойство средней линии треугольника и применение их при решении задач;

3.      создать условия для развития логического мышления, умения вести доказательства, речи учащихся, содействовать формированию аккуратности в записи и оформлении решений.

 

Тип урока: усвоения новых знаний.

Форма урока: лекционно – практическая.

Оборудование: плакаты с чертежами к теоремам и задачам, презентация к уроку.

Ход урока

I.      Организационный момент

II.    Проверка домашнего задания

Разобрать устно решение задачи № 92 по рисунку, заранее изображенному на доске.

III.                Актуализация опорных знаний.

Повторить свойства и признаки параллелограмма.

IV. Определение совместной цели деятельности. Сообщение темы урока.

- В VI веке до н. э. древнегреческий ученый Фалес Милетский установил зависимость между отрезками, отсекаемыми параллельными прямыми на сторонах угла. В современной математике это утверждение носит название теоремы Фалеса.

Сегодня мы изучим теорему Фалеса и применим ее при доказательстве свойства средней линии треугольника (слады 1-8)

V.   Изучение нового материала.

1.      Разобрать подробно формулировку теоремы Фалеса, выделить условие, заключение теоремы, записать кратко условие, построить чертеж.

2.      Разобрать доказательство теоремы Фалеса устно; учащиеся составляют план доказательства(слайд 9)

3.      Показать применение теоремы при делении отрезка на n равных частей.

4.      Ввести понятие средней линии треугольника.

5.      Доказать признак и свойство средней линии треугольника.

VI. Первичное закрепление изученного материала.

1.      Решить устно задачи по готовым чертежам (чертежи на индивидуальных карточках) и слайд 13.

2.      Прочитать по учебнику формулировки теоремы Фалеса, признака и свойства средней линии треугольника для запоминания.

VII.             Физкультминутка

На таблице изображены различные фигуры. Выявить среди них:

 1) параллелограмм; 2) прямоугольник; 3) квадрат; 4) ромб. Учитель показывает на любую фигуру. Если «да», то хлопок ладошами над головой. Если «нет», то быстро наклоны вправо-влево.

VIII.           Практическое применение полученных знаний.

1.      Разобрать устно по готовым чертежам (чертеж на доске) решение задач № 101 и № 102.

2.      Решить в тетрадях и на доске  с подробными объяснениями задачу №104

3.      Решить в группах задачи №105 и №107.

4.      Проверка решения задач.

IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1.      Что нового узнали на уроке?

2.      Чему научились?

3.      Оцените уровень своих знаний с помощью сигнальных карточек: зеленая – усвоил все, желтая – усвоил почти все, красная – усвоил частично, нуждаюсь в помощи.

X.        Домашнее задание.

П. 5. №109; №110.

Презентация

 

Учитель математики И.С. Дюрдь.

 

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет

Rambler's Top100


Наверх

Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика           Rambler's Top100  Анализ интернет сайта  
X