Сайт "Методическая кладовая" - все учителя, ученика, родителей.

              Время: Загрузка...

Подробности на странице

"В мире животных"


Яндекс.Погода

До Нового

2013 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Ссылка на автора (ов) и сайт обязательны. 

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

     

План-конспект  урока обучения грамоте (чтению) по теме: «Гласные и согласные звуки»

Цель: - формировать представление о понятиях «гласный» и «согласный» звуки; способствовать развитию речевого дыхания, совершенствованию правильного произношения звуков; содействовать развитию умения выделять звуки на слух; расширять словарный запас детей; формировать бережное отношение к животным.

Оборудование: Букварь, изображение космического пространства с планетами, схемы предложений.

                                                Ход урока

1.Организационный момент (слайд 1)

Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе иметь  ручку  и дневник.

                                    А теперь, ребятки, ротики закрыть.

Будем мы по теме только говорить.

Правило посадки (слайд 2)

2.Речевая, дыхательная, артикуляционная разминка.

Упражнение «Весёлый Язычок»

-Сейчас мы познакомимся со сказкой о Весёлом Язычке. Я буду читать сказку, а вы выполняйте действия Язычка.

Открывайте ротик-дом
Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин-Язычок.

Он удобно в доме лёг.

(Широко открывать рот)

В этом доме две стены.

Это щёки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться.

(Надувать и втягивать щёки)

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы. Осторожно!

Закрываются надёжно.

(Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы)

-Чтобы правильно читать, надо правильно дышать.

Надувать шарик и проговаривать чистоговорку (слайд 3,4)

Та-та-та – открывайте ворота

До-ду-да – гудят провода.

3.Повторение изученного материала.

-Ребята, вспомните, из чего состоит речь?(из звуков)

_Назовите звук, который повторяется чаще других и помогает услышать, что происходит (слайд 5, 6, 7)

Тише, тише, тише.

Шелестят на крыше …(мыши)

                                                                       И сейчас же щётки, щётки,

                                                                       Затрещали, как трещотки.

Бывают в жизни чудеса:

Ужа  ужалила оса.

Она ужалила в живот. Вот.

4.Подготовка к восприятию новой темы.

Беседа.

-Сейчас мы с вами  отправляемся в путешествие на планету Звуков.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок на планете.

На какую захотим,

На такую полетим.

-Планета Звуков очень большая. Она необычная, потому что звуки там есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести. Однажды солнышко придумало звукам имена. А случилось это так. На одной стороне жили звуки, их согревало солнышко и они пели: - А О У Ы И

Эти звуки произносились только с помощью голоса. Солнышко назвало их гласными звуками. На другой стороне планеты тоже жили звуки. Но их солнышко не согревало. Звуки страдали, одни кряхтели – К К К К, другие гневались – Г Г Г Г, рычали – Р Р Р Р, шипели – Ш Ш Ш Ш, пыхтели – П П П П. Да, здесь уже одного голоса недостаточно. Что же помогало произносить эти звуки? Ответить на этот вопрос помогут нам загадки. Но сейчас мы немножко отдохнём.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

-Ну а сейчас отгадаем загадки.

Когда не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить – заболевают (зубы)

 

Посильней ты их раздуй,    

На горячее подуй (щёки)

 

Всегда он в работе, когда мы говорим.

А отдыхает, когда мы спим. (язык)

Беседа

-Солнышко сказало этим звукам: «Негоже вам так жить. Гласные дружные и весёлые. Вам надо с ними подружиться и стать счастливыми.

-Согласны? – улыбнулось Солнышко.

-Согласны! Согласны! – хором ответили звуки. Которые так и назвали себя – согласные.

Гласные и согласные стали жить в мире, дружбе, согласии. Затем звуки-невидимки – мы же их только произносим и слышим – захотели показать себя. Они стали надевать красивые костюмчики и так появились буквы, которые мы видим, пишем, читаем.

Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

5.Знакомство с новой темой.

Работа по учебнику (с.14-15)

-Что делает мальчик? Какие рубит дрова? (берёзовые)

-Составьте по схеме предложение (Мальчик рубит дрова)

-Обратите внимание на схемы слов под каждым рисунком!

(Вывод: Все три слова состоят из двух звуков Ох, ах, ух. Слова отличаются только первыми звуками о, а, у . Дети произносят эти звуки. Ведётся  наблюдение за положением языка и губ.

Физкультминутка для глаз (слайд 8, 9, 10, 11)

Слого-звуковой анализ слова АИСТ

(Дети, ведя пальчиком произносят слово АИСТ)

-Сколько слогов в этом слове?

-Какой слог ударный? Назовите.

-Сколько звуков в первом слоге? Какой он?

-Сколько звуков во втором слоге? Назовите их. Какие они?

Составление по схеме предложения. (Аист улетел)

6.Закрпление изученного материала.

Игра «Услышьте звуки»

Гусята у водицы гогочут, голосят.

Глядит, не наглядится гусыня на гусят. (Звук г)

Март месяц, а метель, мороз…

Купили маме мы мимоз (Звук м)

Алеет за лесом закат.

Алые аисты к лесу летят (Звук а)

7.Подведение итогов.

-Что вы узнали на уроке?

-Из чего состоят слоги?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

8.Рефлексия (слайд 12)

Раскрасьте ваш шарик нужным цветом.

Зелёный – всё понятно

Жёлтый – не совсем понятно,  есть вопросы

Красный – не понятно

Приложение к уроку:

1.Приветствие (стихотворение)

2.Чистоговорки

3.Физкультминутки

4.Изображение космического пространства с планетами.

5.Игра: «Услышьте звуки».

6.Стихотворения о гласных и согласных звуках.

Презентация

 Антипенко Анна Генриховна

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет

Rambler's Top100


Наверх

Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика           Rambler's Top100  Анализ интернет сайта  
X