Сайт "Методическая кладовая" - все учителя, ученика, родителей.

              Время: Загрузка...

Подробности на странице

"В мире животных"


Яндекс.Погода

До Нового

2013 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Ссылка на автора (ов) и сайт обязательны. 

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

Решение задач по теме "Импульс тела. Импульс системы тел. Закон сохранения импульса".

 

Цели урока:

1.    Создать условия для более глубокого усвоения понятия «импульс» и закона сохранения импульса, для формирования умения применять теоретические знания при решении задач.

2.    Способствовать развитию у учащихся логического мышления, умения чётко формулировать ответ на поставленный вопрос.

3.    Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учёбе, коммуникативных навыков.  Способствовать формированию положительной мотивации к учёбе с помощью создания ситуации успеха на уроке.

 

Задачи:

1.    сформировать знания по понятиям “ Импульс тела. Импульс системы тел. Закон сохранения импульса ”, как физического явления;

2.    формировать умения объяснять окружающие явления, происходящие в природе;

3.    развивать умение выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, анализировать, высказывать гипотезы, развивать смекалку и сообразительность.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник физики 9 класс.

Технологическая карта

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих

Приветствие учителя, подготовка к уроку

2.Проверка домашнего задания

опрос

Отвечают на вопросы

3.Решение задач

 

Объясняет решение задач

 

Слушают учителя,  решают задачи

4.Домашнее задание

 

Задаёт д/з. Объясняет выполнение.

Записывают д/з.

5.Рефлексия

 

Учит оценивать учащихся

Оценивают себя, свои действия на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.Организационный момент

- Здраствуйте, ребята, садитесь. Кто сегодня отсутствует? Все выполнили домашнее задание?

2.Проверка домашнего задания

Тестирование по теме «Законы сохранения импульса».

 Вариант 1.

 Закончите предложения:

 Импульсом тела называется …

 Импульс тела – векторная величина, направленная в …

 Единицей измерения импульса силы является …

 Закон сохранения импульса гласит…

 Формула второго закона Ньютона, записанная через импульсы, имеет вид: …

Вариант 2.

 Закончите предложения:

 Импульс измеряется в …

 Импульсом силы называется …

 Второй закон сам Ньютон сформулировал следующим образом …

 Система взаимодействующих тел называется замкнутой системой, если …

 Формула работы имеет вид: …

3.Решение задач

Рассмотрим алгоритм решения задач:

Алгоритм решения задач на применение закона сохранения импульса

1.    Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).

2.    Анализ (построить математическую модель явления):

a.    Выбрать систему отсчета.

b.    Выделить систему взаимодействующих тел и выяснить, какие силы для нее являются внутренними, а какие – внешними.

c.    Определить импульсы всех тел системы до и после взаимодействия.

d.    Если в целом система незамкнутая, сумма проекций сил на одну из осей равна нулю, то следует написать закон сохранения лишь в проекциях на эту ось.

e.    Если внешние силы пренебрежительно малы в сравнении с внутренними (как в случае удара тел), то следует написать закон сохранения суммарного импульса в векторной форме и перейти к скалярной.

f.    Если на тела системы действуют внешние силы и ими нельзя пренебречь, то следует написать закон изменения импульса
 в векторной форме и перейти к скалярной.

g.    Записать математически все вспомогательные условия.

3.    Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины импульса.

 

Задача 1: Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 м/c, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нём. Какую скорость приобретает вагон? (Приложение 1.).

Задача 2: Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 6 м/c, догоняет тележку массой 100 кг, движущуюся со скоростью 1 м/c, и вскакивает на неё. Определите скорость тележки с человеком. (Приложение 1.).

Задача 3: Два шара массами 100 г и 200 г движутся на встречу друг другу. С какой скоростью будут двигаться эти шары и в какую сторону, если после удара они движутся как единое целое? Скорости шаров до удара соответственно равны 4 м/c и 3 м/c.  (Приложение 1.).

Задача 4: Мальчик массой 30 кг. Стоя на коньках, горизонтально бросает камень массой 1 кг. Начальная скорость камня  3 м/c. Определите скорость мальчика после броска. (Приложение 1.).

Задача 5: На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2  м/c, насыпали сверху 200 кг щебня. Какой стала скорость вагонетки? (Приложение 1.).

Задача 6: Снаряд массой 50 кг, летящий в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 кг и 20 кг. Большая часть стала двигаться в прежнем направлении со скоростью 900 м/с. Определить величину и направление скорости меньшей части снаряда.

4.Домашнее задание

1. §27,28,29 повторить

2. Упражнение 15 №№ 4, 5

5.Рефлексия

1. Как Вы считаете, каков ваш уровень усвоения изученного по теме Решение задач по теме "Импульс тела. Импульс системы тел. Закон сохранения импульса"?

А)высокий  б)средний  в)низкий  г)неудовлетворительный

2. Если Вы выбрали варианты «в» или «г», то чем вы можете это объяснить? Что нужно сделать, что бы уровень знаний по теме повысился?

Учитель: Сиргит Ю.В.

Приложение

http://ratichi.ucoz.ru/sirgit16041.rar

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет

Rambler's Top100


Наверх

Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика           Rambler's Top100  Анализ интернет сайта  
X