Сайт "Методическая кладовая" - все учителя, ученика, родителей.

              Время: Загрузка...

Подробности на странице

"В мире животных"


Яндекс.Погода

До Нового

2013 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Ссылка на автора (ов) и сайт обязательны. 

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

Тема урока:

 Пэчворк. Ассортимент изделий. Технология изготовления изделия.

(9 КЛАСС)

    

 Цель:

v Ознакомить с технологией выполнения пэчворка;

v Научить:

O Разрабатывать технологическую последовательность обработки изделия;

O Изготавливать изделие;

v Способствовать воспитанию трудолюбия, усердия, бережного отношения к материалам, инструментам, оборудованию, аккуратности, усидчивости;

v Создать условия для развития глазомера, точности, сосредоточенности, самостоятельности, упорства, настойчивости.

Наглядность:

·      Инструкционные карты;

·      Натуральные образцы готовых изделий, выполненных в технике пэчворк;

·      Фотографии, журналы.

Оборудование урока:

Швейная машина, лоскутки тканей, шаблоны, набор швейных ниток, ручные иглы, ножницы, рабочая коробка, утюг, проутюжильник.

Структура урока:

1.   Организационный момент.

2.   Изучение нового материала.

3.   Практическая работа.

4.   Проверка выполненных заданий.

5.   Подведение итогов.

 

Ход урока

     I.          Организационный момент.

1.   Приветствие.

2.   Формулировка темы, целей урока.

3.   Постановка перед учащимся учебной задачи.

4.   Ознакомление учащихся с планом работы.

 II.          Изучение нового материала.

1.   Понятие «пэчворк».

Пэчворк – это особый стиль шитья из кусков.

2.   Историческая справка.

Первые изделия в технике пэчворк появились на Востоке (980 лет до н. э.). Широко начали использовать эту технику с 16 в. В Европе начали изготавливать изделия после крестовых походов, когда рыцари привозили из Палестины трофейные флаги, знамена, ковры. В 18 в. в Северную Америку стали прибывать иммигранты из Англии, Голландии, Германии. По прибытии они оказались в весьма бедственном положении, и женщины нашли выход. Из кусков старой одежды они шили одежду, одеяла, покрывала, коврики. В Америке изделия, выполненные в стиле пэчворк стали называть словом «кипт», а техника – «киплинг». После войны искусство начало затухать и только с 1970 г. пэчворк у нас стал популярен.

3.   Ассортимент изделий.

Панно, подушки, одеяла, кухонные аксессуары (прихватки, коврики на стулья), покрывала, обшивка мебели, коврики, сумки, одежда.

4.   Ткани, используемые для работы в технике пэчворк.

Однотонная ткань (особенно зеленая), набивная ткань, ткань с рисунком.

Виды тканей: хлопковая ткань, замш, бархат, кожа и др.

5.   Приспособления, используемые для изготовления изделия.

Шаблон – заготовка, по которой лоскутки вырезают из ткани. Шаблоны готовят из пластика, пластмассы, плотного картона с учетом припуска на швы.

Бумажные подкладки. Используют тонкий картон, старые открытки.

6.   Технология изготовления.

Технология изготовления вручную:

1. Лоскутки выкроить по долевой нити. Шаблон приложить к изнаночной стороне ткани, обвести карандашом внутреннюю и наружную стороны.

2. Вырезать по наружному краю.

3. Сшить с использованием следующих ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «через край», «потайной шов», «козлик».

4. Прогладить на изнанке, а затем с лицевой стороны.

Технология изготовления на швейной машине:

Используется строчной и настрочной швы.

 

III.          Выполнение практической работы.

Изготовление подушки «Шахматка» (45х45 см)

1.   Инструктаж по ТБ.

2.   Выполнение практической работы по технологической карте.

Материалы и оборудование: полосы из зеленой ткани - 7х91см, полосы из желтой ткани - 7х84 см, синтепон, швейные нитки, иголка, ножницы, швейная машина.

Сложить полосы двух цветов лицевыми сторонами и сшить их. Шов заутюжить.

Разрезать сшитые полосы на блоки, получатся сшитые квадраты (схема 1).

Из двух блоков сшить полосу, чередуя цвет, чтобы квадратики из одной ткани чередовались с квадратиками из другой ткани. Швы заутюжить.

Аналогично сшить еще пять таких полос. Швы обязательно каждый раз заутюживать, иначе получится неровно.

Затем взять одну полосу и пришить к ней один выкроенный квадратик. Получилась полоса из пяти квадратиков (схема 2).

Пять полос, состоящих из четырех квадратиков сшить друг с другом по длинной стороне, чтобы получился прямоугольник: сложить лицевыми сторонами две полосы по длинному краю, совместить все стыки и углы, сшить, швы заутюжить (схема 3).

Для удобства сшивания, в местах стыков можно вручную сделать несколько стежков, закрепляя совмещение. В этом случае, при стачивании полосы швы не сдвинутся.

Сложить лицевыми сторонами длинную сторону прямоугольника, состоящую из пяти квадратов и оставшуюся полосу из пяти квадратов, совместить все швы и стыки, сшить, отутюжить (схема 3).

Выровнять края по линейке и обрезать, если это необходимо.

Затем из оставшихся лоскутов выкроить прямоугольники и квадратики шириной 5 см, произвольной длины (отталкиваясь от размера оставшихся лоскутиков), сшить их, чередуя по цвету, в длинную полосу (схема 4). Швы отутюжить.

            Для задней стороны подушки можно выкроить квадрат, равный лицевой стороне подушки или сделать подушку двусторонней, сшив вторую деталь.

Сложить обе детали лицевыми сторонами, выровнять края, прострочить по периметру, оставив не застроченным отрезок 10 см.

            Вывернуть, выправить углы, набить подушку синтепоном или обрезками ткани.

Края незашитого отрезка заправить, сколоть булавками и сшить потайным швом вручную. Подушка готова.

Можно сделать подушку по размеру больше или меньше, все зависит от количества используемых блоков.

           

 

IV.          Проверка выполненных заданий.

Определение уровня достижения целей.

Демонстрация выполненной работы.

Выставление оценок.

  V.          Подведение итогов.

Вопросы:

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Что понравилось на уроке?

Какие испытывали трудности?

 

 Учитель обслуживающего труда: Кийко Анна Чеславовна

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет

Rambler's Top100


Наверх

Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика           Rambler's Top100  Анализ интернет сайта  
X