Сайт "Методическая кладовая" - все учителя, ученика, родителей.

              Время: Загрузка...

Подробности на странице

"В мире животных"


Яндекс.Погода

До Нового

2013 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Ссылка на автора (ов) и сайт обязательны. 

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

Тема: Цветок – репродуктивный орган. Строение и функции цветка и его частей.

Цель: сформировать представления о репродуктивном органе – цветке.

Создать условия для развития умений работать с учебником и слайдами.

Содействовать сотрудничеству ученик-учитель.

Проверка д/з.  

Мотивация: Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о цветах. С глубокой древности и до наших дней цветы пользуются неизменной любовью всех людей. Мы дарим их себе и людям, когда хотим подарить радость. Цветами украшают города, улицы, террасы около дома, школы, заводов, фабрик. А сейчас я вас попрошу коротко рассказать о своем любимом цветке. Или маленький рассказ: «Я счастлив, что родился цветком…»

Изучение новой темы

Цветок – орган семенного размножения растений. Откроем рабочие тетради и запишем тему и определения цветка. Смотрим слайд. ЦВЕТОК – ВИДОИЗМЕНЕННЫЙ ПОБЕГ С ОГРАНИЧЕННЫМ РОСТОМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ РАЗМНОЖЕНИЯ.

Для того чтобы больше узнать о нем, нам необходимо познакомиться с его строением. Откроем учебник стр.143.рис 73.и продолжаем работать со слайдами.

Рисуем цветок в тетради и подписываем его составляющие.

Главные участники семенного размножения любого цветка – тычинки и пестик. Они расположены в центральной части цветка.

Рассмотрим пестик  цветка. Верхняя часть пестика образует рыльце. Средняя часть – столбик. Нижняя часть – завязь. В завязи пестика находятся семязачатки, из которых развиваются семена.

Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника, который может иметь одно или несколько гнезд, содержащих пыльцу. Когда пыльца созревает, пыльники лопаются, и пыльца из них высыпается. У различных растений зерна пыльцы имеют разные размеры, форму и окраску.

Части цветка, располагающиеся вокруг тычинок и пестика, называют околоцветником. Он может быть как простым, так и сложным, состоящим из чашечки  и венчика

Часть цветка, образованная лепестками, называется венчиком. Венчик, образованный отдельными лепестками, называется раздельнолепестным, а при срастании всех лепестков образуется сростнолепестный венчик. Венчик цветка окружен чашечкой, состоящей из чашелистиков. Чашечка бывает раздельнолистной и сростнолистной.

Чашелистики и лепестки прикрепляются к небольшому утолщению на верхушке цветоносного побега – цветоложе. А верхняя часть стебля, которая находится непосредственно под цветком и не имеет настоящих листьев, называется цветоножкой.

Итак, цветок состоит из цветоложа, околоцветника, тычинок и пестика.

Цветки бывают обоеполыми, т.е., имеющими в своем строении тычинки и пестики, и однополые, имеющие только тычинки или только пестик. Растения, благодаря цветкам, делятся на однодомные (где мужские и женские цветки расцветают на одном растении) и двудомные (где мужские и женские цветки располагаются на разных растениях).

Цветки различают по форме на: правильные (несколько симметрий) и неправильные (1 симметрия).

В зависимости от опыления: самоопыляемые и перекрестноопыляемые.

Для того, чтобы описать строение разных цветков, существует схематический способ и даже специальная формула. При составлении диаграммы цветка чашелистики обозначаются буквой «Ч», лепестки – «Л», тычинки – «Т», пестик – «П». При составлении формулы цветка мы будем записывать все его части, двигаясь к центру.

Закрепление и контроль. Раб.тетр. стр.39-41 упр.1-5

Обобщение. Стр.63 учебник

Д/з. §47, вопросы 1-7;1-4, раб.тетр. упр.6,7

Рефлексия

учитель биологии  Т.Д.Матюк

 

Человек и Мир

2 класс

Тема: Лягушки и жабы. 

    

Цель: Формировать у школьников представления о жабе и лягушке как особой группе животных, их среде обитания и роли, которую они выполняют в природе, раскрыть понятие «земноводные», развивать логическое мышление, наблюдательность, умение работать с учебником, воспитывать положительное отношение к лягушкам и жабам на  основе знакомства с особенностями их поведения, питания и размножения.

 

Оборудование: картинки с изображением лягушки, жабы, бобра, утки, таблицы сравнения жабы и лягушки.

 

                                              Ход урока                                                                  

1. Организационное начало урока.

         Прозвенел звонок и смолк,                                                                                   

         Начинается урок.                                                                                                                             

         Все за парты дружно сели, 

         На меня все посмотрели.

 

2. Проверка домашнего задания по вариантам.

         Вариант 1. Продолжи предложение.

         Вариант 2. Тест «Рыбы».

 

3. Взаимопроверка и оценивание

 

4. Постановка темы и цели урока.

         Игровая ситуация «Нам прислали телеграмму».

    Ребята нам на урок пришла телеграмма. Адресат написан неразборчиво, но вы можете узнать, от кого телеграмма, отгадав загадку:

         Если мне придет охота,

         Вылезаю из болота,

         Надуваюсь и пою,

         Как не спеть и соловью!

         Я известный мухолов,  

         Я гроза для комаров. (Лягушка).

     Чтение телеграммы учеником.

         «Нас незаслуженно обижают. Говорят, что мы скользкие, противные, холодные, от нас бородавки на руках возникают. Но разве мы заслуживаем такого отношения? Просим вашей помощи».

      Итак, ребята, сегодня на уроке мы выясним, заслуживают ли лягушки и жабы такого к себе отношения.

 

5. Объяснение нового материала

         Эвристическая беседа « Кто такие земноводные?».

    Лягушку и жабу называют земноводными. Как вы думаете почему? (Живут  на земле и в воде).

    Значит, бобры, утки, черепахи – тоже земноводные? Они ведь тоже живут и на суше, и в воде!

    Чем покрыто тело названных животных? Тело жабы и лягушки покрыто только кожей. А почему мудрая природа устроила земноводных таким образом, вы узнаете, прочитав текст «Лягушки и жабы» (с.86). (Чтение текста цепочкой).

     Так почему природа не дала «одежды» лягушке и жабе? (У них плохо развиты легкие, поэтому животные дышат через кожу).

     Чтобы земноводным дышать было легче, кожа у них всегда влажная, она покрыта слизью. Эта слизь одновременно защищает животных от микробов. Кроме того, жидкость, испаряясь, охлаждает поверхность тела, защищает его от перегрева. Кстати, человек использовал лягушек в старину как «холодильник» - бросал их в жбан с молоком. И оно не прокисало.

     Так кто же такие земноводные? (После обобщения на доске появляется определение: земноводные = животные: вода + суша + голая влажная кожа). Другое название земноводных – амфибии – происходит от греческого слова, означающего «живущий двойной жизнью». Они могут жить и на суше, и в воде.

 

6. Физминутка.

               На болоте две подружки, две зеленые лягушки

               Утром рано умывались, полотенцем растирались.

               Ножками топали, ручками хлопали.

               Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

               Вот здоровья в чем секрет,

               Всем друзья физкульт-привет!

 

7. Работа в группах: сравнение жабы и лягушки.

    Ребята, кто из вас встречал жабу и лягушку? Где это было? По каким признакам вы определили, что это была именно лягушка? Глядя на картинки с изображением земноводных, скажите, чем они похожи? Чем не похожи друг на друга?        

     А теперь вы поработаете в группах. Используя тексты «Озерная лягушка» и «Жаба», а также иллюстрации, заполните таблицы и кластеры.                          

   1-я группа - составить кластер о лягушках 

   2-я группа – составить кластер о жабах

   3-я группа – заполнить таблицу «Сходство и различие жаб и лягушек»

 

8.Поверка работы групп.

    Глядя на кластеры и таблицу, дайте характеристику лягушке, жабе? В чем их сходство? (Могут жить на суше и в воде, их тело покрыто голой кожей).

9. Решение логических задач.

    Одна подружка пожаловалась другой: «Жабы у нас на огороде всю клубнику объели!». В чем права девочка? Что делают жабы на грядке с клубникой?

    Кто, по-твоему, смог бы победить в соревнованиях по прыжкам – жаба, или лягушка, почему?

    Почему жабы и лягушки зимой спят?

    Почему лягушка может жить на суше, а окунь – нет?

10. Итог урока. Рефлексия.

      Составление синквейна.

      - Объект изучения… (Земноводные).

      - Признаки объекта (Какой?)… (Зеленые, неуклюжие).

      - Совершаемое действие… (Прыгают, плавают, квакают).

      - Личное отношение к объекту… (Уничтожают вредителей сада и огорода).

      - Суть объекта… (Польза).

11. Домашнее задание.

      Прочитать статьи о жабе и лягушке и ответить на вопросы.

      Составить 3 цепи питания, в которые входили бы жабы, лягушки.

Августинович Г.З., учитель начальных классов

План-конспект

урока по теме:

«Технология выжигания по древесине».

 

 

Цели урока:
Образовательные:

1.    Ознакомить учащихся с понятием выжигание по древесине;

2.    Научить учащихся технологии и приемам выжигания по дереву;

3.    Расширить у детей запас знаний и умений по художественной обработке изделий из дерева;

4.    Использовать полученные учащимися ранее знания и умения.

Воспитательная – воспитывать прилежание, аккуратность в работе, целеустремлённость.
Развивающие:

1.    Развивать пространственное воображение, техническое мышление, умения выделить в ходе урока главное, суще­ственное.

2.    Развить творческие способности

 

Объект труда: разделочные доски.
Инструменты и оборудование: электровыжигатель, копировальная бумага, карандаш, линейка, фанера (разделочные доски), набор рисунков, образцы материалов для выжигания, компьютерное тестирование.

Тип урока
: комбинированный.


Ход урока.
1) Организационный момент. (1-2 мин.)

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности к уроку;

- доведение до учащихся плана урока.


2) Изложение программного  материала «Выжигание по дереву» (5-10мин.)

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором.

В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию (горячее печатание), пирографию (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.

Выжигание (пирография) –  один из видов декоративной отделки поверхности изделий из древесины. Пирографией может заниматься любой желающий, даже не имеющий художественного образования. Она может стать не только увлечением, но и способом зарабатывать деньги. Украшенные выжиганием изделия пользуются спросом во все времена. Разделочные доски, ложки, скалки, деревянная посуда, оформленные вами, помогут сделать процесс приготовления пищи приятным и радостным. Симпатичные сувениры, такие, как брелоки для ключей или небольшие изображения  в рамках, несложны в изготовлении, но способны порадовать ваших близких. Ведь подарок, сделанный заботливыми руками, ценится во много раз дороже.

Выжигать можно по поверхности любых материалов, которые могут быть обожжены или обуглены, например кожа, кость, пробка и т.п., но ни один из них не даёт таких широких возможностей для выжигания, как дерево. К тому же из всего вышеперечисленного именно дерево является наиболее распространённым в быту и доступным материалом.

Известно более 50000 видов древесных растений. Их древесина может быть отнесена к одной из двух больших категорий: мягкая (у хвойных) и твёрдая (у лиственных). Первая используется для изготовления бумаги и древесностружечных плит (ДСП), а последняя представляет интерес для плотников, токарей по дереву и, что нам особенно важно, пиромастеров. Лучшим материалом, позволяющим получить качественные рисунки, являются берёза, липа, ольха.

Перед выжиганием поверхность шлифуют наждачной бумагой.

Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу.

Выжигают рисунок с помощью электровыжигателя.

Он состоит из понижающего (до 6-12 вольт) трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки.

Его рабочая часть — перо или штифт (согнутая проволока, разогреваемая электрическим током) — закреплена в пластмассовой ручке. Проволочный штифт позволяет выжигать наиболее сложные сюжеты, добиваться большого разнообразия в техническом исполнении рисунка.

Проволочные штифты разнообразной формы делают из нихромовой и вехралевой проволоки.

Изготовить их очень просто: нарезают проволоку кусочками и плоскогубцами придают желаемую форму.

Поверхность, которая соприкасается с деревом, тщательно шлифуют наждачной шкуркой.

Крепятся штифты к ручке по-разному, в зависимости от конструкции - маленькими болтиками, зажимным винтом и другими способами. Во всех случаях штифт должен быть закреплен устойчиво и прочно.

Ручку с нагревательным пером берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем устанавливают необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до темно-красного цвета.

На нанесенном рисунке сначала ставят точки, затем проводят линии. Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя следует передвигать быстро. Толстую линию получают при медленном движении пера. Вести перо следует без нажима.

Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям и точкам.

Меняя накал штифта, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов.

Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку.

Если края выжженных канавок обуглены, то, видимо, движение штифта было слишком медленное или штифт не в меру перегрет.

Охладить наконечник штифта можно, прикоснувшись им к мраморной плитке или подержав штифт некоторое время в вертикальном положении.

Выжигание ведут сразу в разных частях рисунка. Временно оставляют какой-то участок, переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому.

Это необходимо для того, чтобы не получились промежуточные прожиги, возникающие от сильного нагрева близлежащих частей дерева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько почти соприкасающихся линий или штрихов, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.

Выжигая кривые линии или точки, штифт держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании.

Если необходимо нажечь (затенить) сравнительно большой участок, сначала выжигают контур (абрис), а затем внутри него жгут широкой стороной штифта. При обработке фона можно пользоваться различными приемами: нанести вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины или, используя фигурные наконечники, покрыть поверхность квадратами, треугольниками и другими фигурами.

 

3) Вводный инструктаж. (1-2мин.)  
Техника безопасности.
Приступая к выжиганию по дереву, необходимо соблюдать основные меры предосторожности:

 

1. Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором.

2. Выжигать можно только по сухой древесине.

3. При работе следует проветривать помещение.

4. Не следует наклоняться близко к месту выжигания.

5. Не оставлять прибор включённым в сеть.

6. Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.

7. При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на столе.

8. Через 10 - 15 мин работы электровыжигатель выключают на 2 - 3 мин для остывания.


4) Практическая работа. (20-25мин)

Учащиеся выполняют свои творческие работы: переводят данные им  рисунки на изделие, либо рисунок по своему замыслу, выжигают его и оформляют.

5) Текущий инструктаж

Следить, чтобы учащиеся соблюдали правила безопасной работы, не перегревали приборы, не давили сильно на перо.

 

6) Компьютерное тестирование (Приложение 1). (2-5 мин.)

1. Выжигание – это:

А – один из видов столярных работ.

В – один из видов слесарных работ.

С – один из видов декоративной отделки поверхности древесины.

Д – один из видов укрепления поверхности древесины.

2. Наилучший материал для выжигания

А – ДСП

В – ДВП

С – фанера

Д – пластик

3.  Перед выжиганием поверхность

А – шлифуют напильником

В – шлифуют наждачной бумагой

С – обрабатывают рубанком

Д – полируют

4. Для выжигания подходит древесина деревьев

А – лиственных пород

В – хвойных пород

С – кустарников

Д – тропических пород

5. К лиственным породам деревьев относятся

А – берёза, осина, ольха, дуб, липа, лиственница

В – берёза, осина, дуб, ольха, липа, вяз

С – осина, дуб, берёза, ольха, вяз, лиственница

Д – лиственница, осина, берёза, дуб, вяз

6. Породу деревьев определяют по следующим характерным признакам

А – текстура, твёрдость, цвет, направление волокон

В – текстура, запах, твёрдость, цвет

С – твёрдость, запах, цвет, количество колец

Д – текстура, цвет, сердцевина, твёрдость

7. Пробковый слой коры является

А – отмершим

В – основным

С – главным

Д – определяющим

8. Лубяной слой служит

А – для отделки изделий

В – проводником соков, питающих дерево

С – для определения возраста дерева

Д – для определения твёрдости дерева

9. Что показывают годичные кольца?

А – рыхлый и мягкий слой дерева

В – возраст дерева

С – окраску дерева

Д – рисунок древесины

10. Фанеру получают путём

А –  поперечного распиливания бревна

В –  наклеивания друг на друга трёх (или более) листов шпона

С – прессования и склеивания измельчённой древесины

Д – прессования пропаренной и измельчённой древесной массы

11. Недостатком фанеры является

А – крошится при обработке

В – наличие вредных для здоровья веществ

С – отсутствие текстуры

Д – боится сырости

12. Рисунок для выжигания переводят на изделие с помощью

А – кальки

В – ксероксных листов

С – копировальной бумаги

Д – прозрачной бумаги

13. Выжигают рисунок с помощью

А – паяльника

В – электровыжигателя

С – электронагревателя

Д – электровыключателя

14. Тонкую линию получают при

А – медленном движении пера

В –  быстром движении пера

С – плавном движении пера

Д – движении пера рывками

15. Толстую линию получают при

А – плавном движении пера

В – медленном движении пера

С – быстром движении пера

Д – движении пера рывками

16. Рисунок сначала выжигают

А – по внутренним линиям

В – по выпуклым поверхностям

С – по внешнему контуру

Д – по вогнутым поверхностям

17. Каким должен быть цвет пера при выжигании?

А – красный

В – тёмно-красный

С – тёмно-коричневый

Д – светло-коричневый

18. На предприятии работу по лакированию изделий выполняют

А – маляры

В – полировщики

С – лакировщики

Д – шлифовщики


7) Уборка рабочих мест. (1-2мин.)

8) Заключительный инструктаж. (3-5мин.)

Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся, отмечаю лучшие работы.

Скачать

Приложение

Учитель:

Цецерский Максим Александрович

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет

Rambler's Top100


Наверх

Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика           Rambler's Top100  Анализ интернет сайта  
X