Сайт "Методическая кладовая" - все учителя, ученика, родителей.

              Время: Загрузка...

Подробности на странице

"В мире животных"


Яндекс.Погода

До Нового

2013 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Ссылка на автора (ов) и сайт обязательны. 

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

Урок биологии в 7 классе

Тема. Листопад

      Педагогические мастерские

Цель урока. Через чувства и ощущения показать учащимся сущность и причины листопада. Развивать уме­ния работать в парах и группах, развивать творческие спо­собности. Воспитывать любовь к природе, к прекрасному.

Создание эмоционального настроя. (Звучит музыка). Закройте глаза. Расслабьтесь. Вслушайтесь в звуки музыки. Представьте то, о чем я буду говорить. Вы идете по лесу, узкая тропинка выводит вас на по­лянку. Осень. В багрянец и золото одет лес. Его листья стали желтыми, багряными, красными. Да и количество их на деревьях уменьшается. Вы медлен­но опускаетесь на мягкую траву, садитесь. Ваше тело со­гревают лучи солнца, скользящие по золотой листве. Вам хорошо и спокойно. Легкий ветерок треплет ваши воло­сы. Неслышно сорванная ветром с ветвей листва, медлен­но кружится в воздухе и тихо ложится на землю. Вы задумались. Что же происходит с растениями с приближением осени? Почему листья деревьев желтеют и краснеют? Давайте  вспомним, что в листиках есть хлорофилл, который окрашивал листья в зеленый цвет, который с понижением температуры разрушается. Хлоропласты постепенно превращаются в хромопласты, что и придает листве оранжево – бурую окраску. Вы видите, что желтые и красные листья опадают, вам становится немного грустно. Наступил – листопад. Вы должны узнать, что листопад – это приспособление растений к уменьшению испарения воды осенью и зимой. Сбрасывая листья, растения предохраняют себя от высыхания. Чтоб ранней весной вновь радовать нас. Вам становится спокойнее за растения. Вам легко и спокойно. А мне на память приходят строки из песни «Листья желтые». Откройте глаза.

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Листопад.

Давайте запишем ее в тетрадь:

Индукция. А сейчас давайте вспомним эти строки из песни «Листья желтые», и запишем их тоже  в тетрадь:

Листья желтые над городом кружатся,

Тихим шорохом нам под ноги ложатся,

И от осени не спрятаться, не скрыться.

Листья желтые, скажите, что вам снится?

Прочитайте эти строки и запишите слово или словосочетание, отражающее то, о чем идет речь в этих строках (Желтые листья, листья).

Самоконструкция. Прочитайте эти строки еще раз и запишите в тетрадь вопросы, которые у вас возникли при чтении этих строк.

Социализация. Давайте зачитаем свои вопросы, дополняя за­писи в тетради вопросами одноклассников. (Я за­писываю вопросы на доске.) 

Почему листья желтые?

Что им снится?   

Почему листья опадают?

Почему под снегом листья чернеют?

Почему листья бывают разной окраски?

Почему листья желтеют?

Почему листья шуршат?       

Почему, падая, кружатся?

Почему не спрятаться от осени?

         

   Социоконструкция. Работая в парах, ответьте на эти вопросы, работая с материалом учебника ( стр.102-103).  Теперь обсудим ответы и кратко запишем ответы  в тетрадь.

Социолизация. Каждая пара учащихся предлагает свои ответы на вопросы, и записывают в тетради ответы нате вопросы, на которые не смогли ответить сами.

 

Разрыв. А у меня тоже появились вопросы. Попробуй­те ответить на них.

1.Почему листья ели и сосен не желтеют осенью?

2.Почему они не опадают каждый год, как у клена?

3.Что такое листопад?

4.Каковы его причины?

5.Какое значение листопада?

Социоконструкция. Изучите материал учебника, §34 (стр.103) Обсудите в группах (по 4 человека) и ответьте на эти воп­росы (1, 2, 3, 4,5), а так же запишите ответы в тетради.

Социализация. Каждая группа записывавает ответы на вопросы.  Слушаем ответы на воп­росы: Причины листопада?)

Самоконструкция. Прочитайте все свои записи, сделанные на уроке, вспомните, с чего начался урок. Представьте себя желтым листом из строк песни. Поразмышляйте на одну из предложенных тем, запишите свои размышления в тетрадь.

 

Листья желтые, скажите, что вам снится?

Прощальное письмо кленового листа.

 

(Звучит музыка, учащиеся выполняют творческую ра­боту, пишут мини-сочинение, стихи по одной из тем на заранее оформленных в форме кленового, разукрашенного листа заготовках.)

 

Афиширование. Учащиеся вывешивают свои работы на доске. А желающие озвучить свои работы, зачитывают их перед классом.

 

Рефлексия. Прислушайтесь к себе. Вспомните, как ме­нялись ваши ощущения и чувства в ходе мастерской. По­думайте, как бы вы охарактеризовали свое состояние в настоящий момент. Выскажите это состояние, записав его на доске (учащиеся пишут на доске в форме кленового листа).

Высказывания учащихся: Грусть, Вдохно­вение, Печаль, Головокружение, Осень, Жалость, Листопад, Надежда, Прощание. Радость.Спокойствие.Наслождение.

Дом.з. §34

 

Листья желтые, скажите, что вам снится?

 

О листья, постойте, меня подождите.

Я с вами в ту даль полечу.

Я правду о жизни, о, правду о жизни

Услышать от вас я хочу.

Вы скоро, вы скоро к земле прикоснетесь

И будете сладостно спать.

И, может быть, может попозже

И обо мне вам взгрустнется опять.

О чем вы задумались? Что вы молчите?

Вам нечего больше сказать?

Тогда на прощанье меня вы простите,

Любите, я буду вас ждать.

И, может быть, летом, под этим же кленом

Мы встретимся с вами опять.

Пусть будет ваш образ совсем не похожий —

Душа будет помнить и ждать.

Пусть даже не понял я вашей загадки,

Пусть тайну о снах не узнал,

Но был я все ближе и ближе к разгадке,

Но осень — печальный финал.

 

 

Сочинение «Прощальное письмо кленового листа»

                                                                                       Богдан Юлия 7 класс

Наступила осень. Все деревья, кусты одеты в ярко – оранжевые, золотистые багряные одежды. Как приятно смотреть на этот полыхающий костер! Но мне (листику)по чему то грустно. Грустно от того, что придется скоро покинуть свой родной дом и упасть к корням любимого дерева, лежать, тихо угасая.

На улице осень, но днем еще тепло, светит ласковое солнце. Но ночью проказничает ветерок. От его прикосновения становится зябко и не уютно. Ветер раскачивает меня сильней и сильней, видно скоро я не смогу удержаться на ветке, которая меня растила, качала, пела ласковые песни, подставляла солнышку то один, то другой мой бочек. Мне придется упасть, но я так этого не хочу. Он пи­сал о том, что с большим удовольствием вспоминал раннюю весну, когда сначала набухла, а затем лопнула почка на дереве, и он, кро­хотный, нежно-зеленый, появился на свет. Потом  вспоминалась теплое солнышко, которое меня согревала, ласковый дождик, который умывал меня и моих болтливых братьев, а также нас радовали птицы своим завораживающим пением. А мама-дерево укачивала нас на своих кронах и кормила нас из земли через свои корни. Как бы мне хотелась, что бы лето ни кончалось.

 Но моя мама, клен, говорит мне, что осень обязательна приходит, а за ней зима, с морозами, пронизывающими ветрами, метелями.  Снег запорошит поля, леса, деревья и мы поломаем себе все ветки, если не сбросим своих деток и тебя листок, и наш рад прекратится.

Как жаль, что я больше не встречу весну со своими братцами. Солнышко будет греть моих младших братцев, но не меня. Пожалуйста, ветер, не дуй так сильно, не отрывай еще меня от моей мамы. Я не хочу падать на землю, что бы меня топтали люди. Я мечтаю долго радовать всех своим присутствием на планете Земля.

Но ветер шумел все сильнее и сильнее и не слышал просьбы листочка. Подхватил его с ветки и покружил медленно на землю.

Но меня подняла девочка, которая гуляла по парку,  вместе с другими листочками и принесла нас домой. Некоторые листики она поставила в вазу, из которых получился красивый осенний букет. Другие листочки засушила между страничками книг, среди которых оказался и я. Девочка положила меня в рамку за стекло, и поставила на стол. И я превратился в прекрасную картину. В комнате было тепло и уютно. Везде росли цветы, и щебетала канарейка.

Мечта кленового листочка сбылась.

Мечтайте друзья, мечтайте! И ваши мечты сбудутся!

Матюк Тамара Дмитриевна, учитель биологии

 

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет

Rambler's Top100


Наверх

Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика           Rambler's Top100  Анализ интернет сайта  
X