Сайт "Методическая кладовая" - все учителя, ученика, родителей.

              Время: Загрузка...

Подробности на странице

"В мире животных"


Яндекс.Погода

До Нового

2013 года

 

 



Copyright RATICHI © 2010

Copyright © 2010 г .ОГС. "Администрация сайта www.ratichi.hut.ru ".

Ссылка на автора (ов) и сайт обязательны. 

Вопросы и предложения присылайте на mailto:wwwratichi@mail.ru

Дизайн и разработка © 2010 Осташевский Г.С.


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

Материалы интернет-конференции
Гродненского районного отдела образования 
«Проблемы качества образования в современных условиях
Управление качеством образования
(А.А.Домбровская, И.Т.Малевич)
Уважаемые коллеги!
Отдел образования Гродненского районного исполнительного комитета приглашает Вас принять участие в Интернет-конференции по теме «Управление качеством образования». Понятие «качество» в нашей республике давно возведено в ранг государственных приоритетов. Ежегодно присуждается премия Правительства за достижения в области качества. 2010г. объявлен Годом качества в глобальном смысле: от качества товаров и услуг до качества жизни в целом.
В педагогике существует ряд определений качества образования и управления качеством. Так, Т.И.Третьяков, Т.И.Шамова представляют, что качество образования это равнодействующая следующих: потребностей личности и общества, целевых приоритетов, спрогнозированного процесса и результата, а под управлением качеством образования понимают целенаправленный, ресурснообеспеченный, спроектированный образовательный процесс взаимодействия управляющей и управляемой подсистем по достижению качества запрограммированного результата.
Мы рассматриваем качество образования как степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которым сотрудничает общеобразовательное учреждение для достижения результата.
Мы считаем, что управления качеством образования – это разработка и осуществление системы меры, позволяющих эффективно представлять образовательные услуги такого качества, которое обеспечивает соответствие результата образования требованиям потребителя.
К приоритетным принципам управления качеством образования относятся:
надежность;
оптимальность;
устойчивость;
объективность;
систематичность;
дифференцированность;
прогрессивность;
интерактивность.
Составляющими качества образования являются: качество целей, качество условий, качество образовательного процесса, качество конечных результатов.
Приоритетными направлениями управления качеством в общеобразовательных учреждениях являются:
укрепление материально-технической базы УО;
обеспечение качества образовательного процесса;
формирование здоровьесберегающей системы в каждом УО;
создание адаптивной образовательной среды для детей с ОПФР;
развитие системы работы с одаренными детьми;
активное внедрение информационных технологий;
высокий уровень профессиональной компетентности педагогов.
Отделом образования принимаются конкретные меры по совершенствованию материально-технической базы УО. На содержание УО в 2010г. выделено 30,7 млрд.рублей, освоено 26,9 млрд.рублей. На учреждения образования агрогородков Лойки, Поречье, Подлабенье затрачено более 3 млрд.рублей. Значительная работа проведена по подготовке УО к новому учебному году: использовано 734,6 млн.рублей бюджетных, 32,5 млн.рублей внебюджетных, 46,8 млн.рублей родительских и 146,4 млн.рублей спонсорских средств.
Проводится работа по улучшению организации питания учащихся. Приобретено технологическое, холодильное оборудование на сумму 98,8 млн.рублей, посуда – на 15 млн.рублей. Заключение договоров на прямые поставки продуктов с рядом организаций и предприятий, выращивание сельхозпродукции на пришкольных участках с целью удешевления питания, совершенствование системы контроля за организацией питания позволили улучшить качество питания, разнообразить меню и обеспечить 100% охват горячим питанием учащихся, в т.ч. в городских школах – 99%.
Обеспечен подвоз 1 286 учащихся маршрутным транспортом, транспортом СПК, отдела образования.
Учреждения образования обеспечены учебно-методической литературой: приобретено учебников 15 тыс.экземпляров, методической литературы – 190 экз., социально значимой – 902 экз.
Т.о., принимаемые меры по укреплению материально-технической базы УО, позволяют функционировать учреждениям в соответствии с требованиями, обеспечивают необходимые условия для организации образовательного процесса.
Проблемы.
Обеспеченность ростовой мебелью составляет 82%, не решен вопрос обновления мебели в 11 УО. Недостаточная оснащенность учебных кабинетов биологии, обслуживающего и технического труда. Требует решения вопрос обеспеченности УО лыжным инвентарем (33%), современным пневматическим оружием.
Необходимо проведение дальнейшей работы по благоустройству территорий, улучшению эстетического состояния экстерьеров и интерьеров зданий.
К основным показателям качества образовательного процесса относится результативность учебной деятельности школьников.
На протяжении трех лет стабильной является успеваемость учащихся на 5-10 баллов – 71,7%, средний балл – 7,2. По результатам итоговой аттестации 54,5% выпускников средней и 40,4% выпускников базовой школы предъявили знания на высоком и достаточном уровнях. Улучшились результаты по ЦТ, обеспечен аналогичный к прошлому году процент поступления выпускников в вузы – 56%.
О создании системы по работе с одаренными детьми свидетельствует следующее: работа очно-заочной школы «Умники и умницы», круглогодичная подготовка детей к олимпиадам через факультативы, занятия в отряде «Наука» в летний период, индивидуальные занятия, сотрудничество с вузами, участие в интеллектуальных конкурсах, организация работы по научно-исследовательской деятельности. Проводимая работа способствовала улучшению результативности выступления учащихся на олимпиадах: 13 призеров областных, 4 – республиканских, 1 – международных олимпиад, увеличению числа участников конкурсов, активизации деятельности научных обществ.
Проблемы: 1/3 учащихся успевают на 3,4 балла и выше, невысок процент отличников, медалистов, нет призеров на областных и республиканских олимпиадах по физике, истории, английскому языку на протяжении ряда лет, следует активизировать участие школьников в областных, республиканских научно-практических конференциях, конкурсах.
Достижение более высоких количественных и качественных показателей результатов образования возможно за счет совершенствования организационных механизмов в управлении.
В условиях обновления структуры управления качеством образования важное место занимает стиль управления, формирование которого происходит в рамках делегирования руководителем своих полномочий подчиненным, участия подчиненных в принятии решений, обеспечения своевременной информированности подчиненных. Следует совершенствовать экономические методы стимулирования педагогов, создать систему полного учета и оценки личного вклада каждого педагога в решении общих задач, достижения конкретных результатов труда. Управление качеством образования подразумевает создание команды единомышленников, которая в тесной взаимосвязи работает на конечный результат.
Изучение управленческой деятельности УО констатирует следующее. Анализы работы школ имеют четкую структуру, логическую последовательность, вместе с тем, перегружены избытком констатирующего материала и требуют конкретизации выводов и предложений.
Планирование актуально, направлено на достижение поставленных целей.
Неотъемлемой составляющей управленческого цикла является внутришкольный контроль, с помощь которого, с одной стороны, осуществляется регулирование и коррекция образовательного процесса, с другой стороны, определяется и выращивается успешность педагога.
Необходимо обратить внимание на качественное изучение состояния предметного преподавания: содержание имеющихся материалов не позволяет сделать объективные выводы и дать конкретные рекомендации по улучшению преподавания предмета. В ряде школ несовершенны, поверхностны материалы классно-обобщающего контроля.
Качество образования обеспечивается, в первую очередь, кадрами. Для этого необходимо создать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе, постоянно мотивировать учителя к профессиональному росту, внедрению инновационных технологий в учебный процесс.
В организации образовательного процесса главная роль отводится урочной деятельности. Анализ уроков, посещенных работниками отдела образования в ходе комплексного изучения УО в 2010г., показывает следующее: 13,6% уроков проведено на оптимальном уровне, 63% - на достаточном, 21,5% - на удовлетворительном и 1,8% - на критическом уровнях.
Рассматривая вопрос управления качеством образования с позиции системы мер, позволяющих эффективно предоставлять образовательные услуги, результаты которых соответствуют требованиям потребителя, необходимо обратить внимание на полное удовлетворение общеобразовательных запросов учащихся. На это направлена работа факультативных занятий – 1 123 часа.
Образовательные запросы учащихся удовлетворяются также через платные образовательные услуги: в текущем году работают 23 кружка, 58 дополнительных занятий по предмету, организовано репетиторство (23). Всего охвачено платными образовательными услугами 968 учащихся.
В результате работы, проводимой по развитию сети специального образования достигнуто увеличение ПКПП в школах и ДУ, открыта специальная группа для дошкольников в ДУ д.Головачи. Специальные образовательные услуги оказываются для 917 детей.
Повысился процент дошкольников (+8) и школьников (+2), которые исправили имеющиеся нарушения.
Проблемой остается низкий квалификационный уровень и сменяемость кадров, осуществляющих специальные образовательные услуги. Следует обеспечить качественную диагностическую деятельность ЦКРОиР.
Управление качеством образования невозможно на современном этапе без использования информационных технологий. Учебно-воспитательный процесс организован в информационно-компьютерно насыщенной среде. В 2010г. увеличилось количество школ, подключенных к высокоскоростному Интернету, имеющих локальную сеть, собственный сайт. Увеличилась загрузка кабинетов информатики до 49,2 часа. Тем не менее, в ряде школ использование информационных технологий в предметном преподавании является недостаточным. Не отвечают современным требованиям медиатеки, медленным темпами идет создание информационно-библиотечных центров. Требует активизации работа по сертификации педагогов как пользователей информационных технологий в образовании.
Обеспечение охраны и укрепления здоровья, создание здоровьесберегающего пространства в каждом УО являются важнейшими задачами в системе образования.
Улучшилась обеспеченность, спортинвентарем (79,5%). Выполняется план по оздоровлению школьников в санаторных школах-интернатах. 99% школьников обеспечены горячим питанием. Укреплению здоровья школьников способствуют физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в УО в 6-ой школьный день, занятия в тренажерных залах.
Однако анализ урочной деятельности педагогов с позиции здоровьесбережения показывает ряд проблем: передозировка домашнего задания, нерациональное распределение времени на уроках. Невысоким является процент охвата школьников спортивными секциями (37,8%), факультативами спортивной направленности (11%).
Схема управления качеством образования
 
 
 

Сегодня на странице сайта мы предлагаем Вам обсудить поднятые проблемы, дать предложения по решению следующих вопросов.
1. Какие факторы влияют на качество образования?
2. Что необходимо сделать для совершенствования образовательной среды общеобразовательных учреждений?
3. Каковы должны быть подходы к планированию работы по повышению качества образования?
4. Что необходимо изменить в системе ВШК, чтобы повысить результативность образовательного процесса?
5. Какие образовательные технологии являются оптимальными?
6. Какие наиболее эффективные технологии управления качеством образования?
7. Какова роль методической службы в повышении качества образования?
8. Каковы способы и методы развития творческой личности в учреждении образования?
9. Как осуществляется психолого-педагогическое сотрудничество в Вашем учреждении?
10. Как осуществляется управление внедрением информационных технологий, инновационными процессами?
Наверх

На главную

 
 

Управление качеством воспитания
(А.В. Финогенова)

Под качеством воспитания мы понимаем то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия. Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
В педагогической практике привычны утверждения, что результатом воспитательной деятельности педагога является развитие личности школьника, формирование его социальной компетентности и т.д. При этом упускается из виду (вольно или невольно), что развитие личности ребенка зависит от его собственных усилий по самостроительству, от воспитательных «вкладов» в него семьи, друзей, ближайшего окружения, других факторов. То есть развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания и социализации (в том числе сам ребенок) достигли своих результатов. Тогда в чем же качество воспитательной деятельности педагога?
Сегодня в школьном образовании резко обострилась борьба за «хорошего ученика», в том числе потому, что такой ученик гарантированно показывает высокие результаты обученности и воспитанности. Однако качество воспитательной деятельности предполагает воспитание всех учеников, независимо от уровня их обучаемости.
На наш взгляд, качество внеучебной деятельности школьников может выражаться в трех уровнях результатов.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одоб¬ряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде, во взаимодействии с «такими же, как он сам», ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) общественным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. (В случае младшего школьника выход в про¬странство общественного действия должен быть обязательно выходом в дружественную среду) .
Приведём лаконичную формулировку трёх уровней результатов внеучебной деятельности школьников:
школьник знает и понимает общественную жизнь;
школьник ценит общественную жизнь;
школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней воспитательных результатов внеучебной деятельности повышает качество деятельности, в частности:
формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (белорусской), этнической, культурной, гендерной и др.
К примеру, неоправданно предполагать, что для становления гражданской компетентности и идентичности школьника достаточно уроков обществоведения, занятий по изучению прав человека и т.п. Даже самый лучший урок обществознания может дать школьнику лишь знание и понимание общественной жизни, образцов гражданского поведения (конечно, это немало, но и не всё). А вот если школьник приобретет опыт гражданских отношений и поведения в дружественной среде (например, в самоуправлении в классе), и уж тем более в открытой общественной среде (в социальном проекте, в гражданской акции), то вероятность становления его гражданской компетентности и идентичности существенно возрастет. 
Взаимосвязь воспитательных результатов
и форм внеучебной деятельности
Каждому уровню воспитательного результата внеучебной деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее, тип образовательной формы, т.е. ряд содержательно и структурно близких форм).
Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеучебной деятельности.
Например, в такой форме проблемно-ценностного общения, как этическая беседа, вполне можно выйти на уровень знания и понимания школьниками обсуждаемого жизненного сюжета (проблемы). Но поскольку в этической беседе основной канал общения «педагог — дети», а непосредственное обще¬ние детей друг с другом ограничено, то в этой- форме довольно трудно выйти на ценностное отношение школьников к рассматриваемой проблеме (именно в общении со сверстником, «таким же как он сам», ребёнок устанавливает и проверяет свои ценности).
Для запуска ценностного самоопределения нужны уже другие формы — дебаты, тематический диспут. Участвуя в дебатах, школьники получают воз¬можность с разных сторон посмотреть на проблему, обсудить положительные и отрицательные моменты, сравнить своё отношение к проблеме с отношением других участников. Однако дебаты, будучи во многом игровой формой коммуникации, не ставят ребёнка, подростка перед необходимостью лично отвечать за свои слова, перейти от слов к делу (то есть эта форма не нацелена на выход школьника в самостоятельное социальное действие, хотя это и может случить¬ся с конкретным школьником в силу его личных особенностей).
Такая необходимость диктуется другой формой — проблемно-ценностной дискуссией, где участники высказываются только от себя лично, а любое наигрывание чревато разоблачением и критикой (особенно, если в дискуссии участвуют внешние эксперты, незаинтересованные в подыгрывании детским мнениям). Проблемно-ценностная дискуссия выводит участников на ту грань, когда за словами «Я считаю...» следует «и я готов это сделать».
Итак, практически невозможно достигнуть результата второго и тем более третьего уровня формами, соответствующими первому уровню результа¬тов. В то же время в формах, нацеленных на результат высшего уровня, достижимы и результаты предшествующего уровня. Однако важно понимать: форсирование результатов и форм не обеспечивает повышение качества и эффективности деятельности.
Предлагаем методический конструктор внеучебной деятельности, который поможет педагогам планировать внеучебную деятельность с учетом имеющихся ресурсов, желаемых результатов, специфики учреждения образования.

Преимущественные формы достижения
воспитательных результатов во внеучебной
деятельности

 

№ п/п

Уровень воспитательных результатов

Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального действия

Вид внеучебной деятельности

 

 

 

1.

Игровая

Ролевая игра

Деловая игра

Социально моделирующая игра

2.

Познавательная

Викторины, познавательные игры, познавательные беседы

Дидактический театр, общественный смотр знаний

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

3.

Проблемно-ценност­ное общение

Этическая беседа

Дебаты, тематический диспут

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

4.

Досугово-развлека­тельная деятель­ность (досуговое об­щение)

Культпоходы в театры, музеи, концертные за­лы, выставки

Концерты, инсцениров­ки, праздничные «огонь­ки», киноклубы на уров­не класса и школы

Досугово-развлекательные социально-значимые акции школьников (благотворитель­ные концерты, антидо­пинговые танцевальные марафоны и т.п.)

5.

Художественное творчество

Кружки художествен­ного творчества

Художественные вы­ставки, фестивали ис­кусств, спектакли в классе, школе

Художественные соци­ально-значимые акции школьников

6.

Социальное творче­ство (социально зна­чимая волонтерская деятельность)

Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальной акции, организованной, взрослыми)

КТД (коллективно-твор­ческое дело)

Социальный проект

7.

Трудовая (производ­ственная) деятельность

Занятия по конструиро­ванию, кружки техни­ческого творчества, кружки домашних ре­мёсел

Трудовые десанты; сю-жетно-ролевые продук­тивные игры «Почта», «Город мастеров», «Фаб­рика»; детская произ­водственная бригада под руководством взрослого

Детско-взрослое обра­зовательное производ­ство

8.

Спортивно-оздоро­вительная деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о здо­ровом образе жизни, участие в оздорови­тельных процедурах

Школьные спортивные турниры и оздорови­тельные акции

Социально значимые спортивные и оздоро­вительные акции-про­екты

9.

Туристско-краеведческая деятельность

 

Образовательная экс­курсия, краеведческий кружок

Туристический поход, краеведческий клуб

Краеведческая экспе­диция. Туристско-краеведческая экспедиция. Школьный краеведчес­кий музей

Всякая система должна развиваться. Предлагаем для обсуждения основные направления развития воспитания:
1. Учитывая, что будущее есть продолжение прошлого, важнейшей проблемой становится проблема исторической памяти. Она должна быть справедливой и четкой. Образцом такого отношения к прошлому является А.С.Пушкин – «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».
А ведь жизнь в России пушкинской поры была сложной и противоречивой, великому гению жилось несладко. Тем не менее он добавлял: «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности».
2. Без культуры нет духовности.
Воспитание в школе будущего должно быть культурносообразным и соответствовать национальному менталитету. Спасением в этом может явиться развитие педагогической культуры. Этот процесс надо начинать в период школьного ученичества – такова природа педагогических способностей. Сегодня один из верных критериев оценки школы – выбор ее воспитанниками профессии педагога. «Лучшая школа та, где ученики хотят стать учителями», говорил Д.Дидро.
Педагогическая культура – часть общей культуры человечества и отдельной личности. Она способна проникать во все сферы общественной жизни, где есть передача знаний, опыта, традиций – всех богатств, которые выработало человечество. Значит, педагогическая культура имеет общечеловеческое значение. Кроме того, педагогическая культура – это мощное средство развития личности, ее самостроительства, тем более, что в школьной программе нет предметов, ориентированных на самопознание.
3. Без духовности нет полноценного воспитания. Сегодня делаются попытки заменить духовность религиозностью. Это неверно, ибо и сегодня некоторые люди исповедуют атеизм: ведь у нас существует свобода вероисповедания.
Духовность в воспитании – это ориентация на высокие нравственные ценности. «Есть ценности, которым нет цены».
И важную роль здесь играет труд. Воспитание трудолюбия – важнейшая из задач.
4. Главной и основной ценностью любой воспитательной системы является Человек. Нужно воспитывать в детях добротворчество и бескорыстную помощь слабым. Достоинство любого государства измеряется двумя обстоятельствами – отношением к старикам и детям.
Умный, образованный человек – это, безусловно, хорошо, но важнее истинный гуманист, относящийся к человеку как высшей ценности на земле. И это надо внушать с первого класса школы, занимаясь такого рода воспитанием неусыпно, ежедневно.

Наверх

На главную

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 В ШКОЛЕ

(О.Г. Карпенко,  ГУО «Гожская средняя общеобразовательная школа»)

 

Сегодня проявляется повышенный интерес  к исследовательскому обучению и обучению по методу проектов. В современной литературе по педагогике, психологии понятия «проектное обучение» и «исследовательское обучение» не всегда дифференцируется, а очень часто отождествляются, хотя существуют отличия. Понимание истинного смысла этих понятий важно не для кабинетной теории, а ради эффективного использования данных методов в практике. В данном материале я сжато представляю результаты своей работы в области методики исследовательской и проектной деятельности.

 

ПРОЕКТ  (progectus – брошенный вперёд) – замысел, план; совокупность документов, необходимых для создания какого-либо изделия.

·        цель, задачи

·        методы                                               выполнение известной идеи на практику

·        план работы                                       прогнозируется изначально

·        запланированный результат           ориентированы на практику

 

ИССЛЕДОВАНИЕ – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека; не предполагает создания какого-либо заранее планируемого результата.

·        Свободное исследование – базируется на любознательности, не предполагает достижения определённого заранее результата; «бескорыстная любознательность» (И.П. Павлов).

·        Проблемное исследование – предполагает решение какой – то ясно поставленной проблемы (Б. Хендерсон).

 

 

движущая сила – стремление к исследовательскому поиску, заложено у каждого с рождения

(ориентировочно-исследовательский рефлекс)

 

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ

Пути реализации исследовательского подхода в обучении:

·        педагогические ситуации, решение реальных проблем (интерес, актуальность);

·        работа в группе (взаимопомощь, разнообразие идей, «разделение труда»);

·        индивидуальная работа над заданиями повышенной сложности (доп. литература);

·        межпредметные связи;

·        практические, лабораторные работы (постановка проблемы, поиск ответов, проверка гипотез)

 

постановка проблемы

выдвижение гипотез

анализ, сравнение, синтез

защита результатов

рецензирование, взаимопроверка

диспут
УЧАЩИЕСЯ – УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ!

ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

·        научно-практические конференции

·        предметные олимпиады

·        викторины, интеллектуальные игры, конкурсы, Декада науки

·        социальные проекты (природоохранная деятельность, паспорт школы)

·        информационно-аналитическая деятельность (лекторские группы, школьная газета, буклеты)

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ

Задачи:

1.     освоение методов научно-исследовательской деятельности;

2.     составление экологических карт, экопаспортов;

3.     экомониторинг;

4.     фенологические наблюдения;

5.     просветительская деятельность в области экологии;

6.     теоретические и практические знания, умения, навыки в области экологии

 

Этапы выполнения работ:

1.     подготовительный (выбор темы, тестирование детей, составление графика работ);

2.     начальный (работа с литературой по проблеме, выдвижение проблемы, выдвижение гипотез по её решению);

3.     основной (проведение эксперимента, наблюдения, опыт, сбор результатов и их систематизация, первичная обработка);

4.     заключительный (оформление работы, написание тезисов, подготовка презентации, выступление, корректировка работы).

 

РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При отсутствии поддержки со стороны взрослых у ребёнка часто происходит угасание одарённости, потеря интереса, и в результате – неполная реализация и угасание таланта.  Предотвратить данные явления может помочь исследовательская и проектная деятельность в школе, в основе которой лежит развитие таких качеств личности, как:

·    активность, деятельность;

·    поиск, развитие;

·    критическое мышление;

·    анализ, синтез;

·    поддержка, партнёрство, открытость.

Результатом совместной работы учителя, родителей и ребёнка тогда непременно станет  экологически образованный человек с состоявшейся творческой судьбой.

 

 

Наверх

На главную

 



Счетчик тИЦ и PRЯндекс цитирования     Яндекс.Метрика           Rambler's Top100  Анализ интернет сайта  
X